В этот понедельник случилось мне зайти в одну московскую кофейню для быстрого перекуса перед началом рабочего дня. Поскольку рабочий день мой начинается довольно поздно, в кофейне я оказалась в разгар бизнес-ланчей. В самом центре некурящего зала заседали три стартапера, которые громогласно обсуждали свои планы по покорению мира. И рада была бы я не слышать содержание этого "совещания", но голосистые бизнесмены не давали мне сконцентрироваться на чтении.
За время короткого ланча я успела узнать, какой именно бизнес избрали для себя хлопцы в цветастых рубашках, о скором открытии их "ООО", о том, что столы в их офисе должны быть непременно стеклянными, о том, что никто из них не хочет быть генеральным директором новорожденного "ООО". Они немного пообсуждали, как нужно нанимать персонал (а нужны им были специалисты по "холодным звонкам") и перешли к вопросу названия фирмы. К тому моменту я уже была достаточно удивлена безразличным отношением парней к тому, что бизнес-идеи еще не созданного предприятия вливаются в уши пары десятков посторонних людей. Но то, что ребята решили в полный голос обсуждать выбор названия компании, было для меня полной неожиданностью. Я всегда думала, что для того, чтобы выбрать название для бизнеса, нужно проштудировать как минимум пяток новых книг по бренд-неймингу, затем, плотно закрыв дверь, написать список возможных вариантов, обвести пару удачных маркером и надежно спрятать листок в сейф.
Но парни пошли по другому пути. Судя по всему, они решили, что краткость - главный ключ к успеху, а самые краткие слова в русском языке - это аббревиатуры. По-видимому, их ничуть не смущал тот факт, что аббревиатуры больше подходят для названий заводов (МНПЗ - Московский нефтеперерабатывающий завод, АМПЗ - Антипинский нефтеперерабатывающий завод, СТН - СамараТрансНефть). Их же "ООО" образовывалось для работы в индустрии развлечений. Последовавшее обсуждение привожу практически дословно:
"Ну что, как назовем: КМС или МКС?"
"КМС?" - кандидат в мастера спорта?" (Что характерно, МКС ассоциаций не навеяла.)
"Может, МСК?"
"Можно, конечно, но сложновато будет зарегистрировать товарный знак."
Мне оставалось только не подавиться обедом от смеха.