В этом году Гриша нежданно-негаданно пошёл в школу. Нежданно-негаданно - потому что ещё в начале года мы не знали, что переедем в новую страну. А в "старой" стране Гриша пошёл бы в школу только через год, почти в восемь лет, или не пошёл бы вовсе, а стал "хоумскулером
(
Read more... )
Адаптация прошла легко ещё и потому, что кроме школы Гриша пока ни чем не занимается. Я имею в виду, не ездит на кружки. Возвращается домой и отдыхает. Иногда я замечала большое нервное напряжение после школы. Оно выражалось в не очень хорошем настроении и нежелании разговаривать. Это проходило самой собой примерно через час после возвращения.
И второй фактор - что Гриша хорошо поладил с детьми и сразу же нашёл лучшего друга, который много с ним разговаривал, всё показывал. Ещё в классе есть русская девочка, которая пришла с такими же знаниями на пять месяцев раньше. Возможно, это тоже был упрощающий фактор, хотя я знаю, что в школе они мало общались. Девочка, кстати, гораздо позже по-английски заговорила и вообще включилась в учебу, уже на моих глазах, и я связываю это с тем, что родители довольно сильно на неё в этом плане давили и торопили. Но, с другой стороны, она на год младше.
Да, и Гриша тоже учится с детьми на год младше себя. Возможно, это тоже играет в плюс.
Reply
Reply
Прежде чем нас записали в школу, я ходила знакомиться с директором. И директор сказала, что Гриша хорошо воспитан и уверен в себе. И мама с хорошим английским. Ей показалось, что это перспективная комбинация :).
Reply
Не знаю, как делают в других школах в таких случаях, но в нашем случае Гриша просто начал учиться как обычный ребёнок, которые переехал и сменил (как будто бы) школу. В классе 26 человек, и в любом случае у Криса нет времени заниматься с ним отдельно. Но на занятиях часто задания строятся так, что работают в парах, и один помогает другому. Гриша рассказывал, что разные дети в разное время помогали ему на уроках.
В первый день Крис дал мне кое-какие материалы: заламинированный алфавит, прописи. Но дома нам не приходилось ничего специально учить. Алфавит он в школе запомнил из песенок, дни недели, месяцы тоже. Дома мы только много читали, и всё. За прописи я Гришу так и не смогла усадить. Но в школе проходили, как писать письма, и Гриша стал писать по-английски письма. Сейчас вот открытку мне написал рождественскую.
Родители русской девочки боялись, что её будут использовать в качестве переводчицы для Гриши, но этого не произошло. Гриша прекрасно разобрался и без помощи русской девочки.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment