Что не стоит говорить дизайнеру штор

Jun 03, 2016 15:12

Как ни печально, бывают случаи, когда дизайнеру хочется бросить начатый проект и расстаться с клиентом. Скрепя сердце, выпустить из рук аванс, хоть добрая половина работы уже сделана. Обычно это принято называть «не сошлись характерами», но, на мой взгляд, не в характерах дело - дело, всего лишь, в нескольких фразах, которыми начинают злоупотреблять клиенты. Услышали - насторожитесь: возможно, вскоре вам придется заниматься конфликт-менеджментом.



1. «Давайте сейчас какой-нибудь карниз повесим, а шторы потом придумаем»
В принципе, об этом я уже писала в более развернутом формате, но повторюсь. Озвучивая такого рода просьбы, а именно, пытаясь поменять и форсировать этапность работ, предприимчивый клиент думает, что такая стратегия ускорит сроки ремонта. Тот, кто хоть немного разбирается в дизайне и последовательности выполнения проекта, поймет, что это глупо и нелогично - уже имеющийся карниз очень сильно ограничит потом в выборе текстиля, а значит, может не дать возможность выбрать те шторы, которые будут лучше всего именно в этом интерьере.

2. «Моя подруга (мама, брат) сказала, что…»
Такой разговор с отсылкой к третьему лицу в любом проявлении говорит о том, что сам заказчик не уверен на 100% в том, чего он хочет. Хорошо, если эти фразы звучат на этапе обсуждения и согласования, а не в момент монтажа и навески.
Для дизайнера необходимо изначально определить для себя человека, с которым впредь будут решаться в последней инстанции все вопросы. Это убережет и дизайнера, и заказчика от ненужных творческих метаний и сомнений.
Для этого лучше всего при первой встрече и обсуждении основных вопросов сразу объяснить клиенту или клиентам, если это пара, что вы поможете им принять все решения, но обговорить все свои спорные пожелания им лучше за кадром в кругу семьи.

3. «Мне не нравятся эти варианты - вы можете предложить что-то еще?»
Пресловутое «что-то еще» - порой, повод тоскливо взвыть для любого, не только начинающего, дизайнера. Конечно, всегда стоит стремиться к компромиссу, а компромисс наступает только в результате обсуждений и исправлений. Однако «что-то еще» иногда может превратиться и в десять, и в двадцать вариантов.
В данном случае, необходимо стимулировать клиента активнее включиться в работу и подумать, как свести выбор к минимуму. Пусть заказчик объяснит, что именно его не устраивает в каждом из вариантов. Главное - вовремя остановиться и остановить.

4. «Ну, я не знаю, вы же дизайнер - сделайте, чтобы было красиво»
Заказчики-«незнайки» обычно приходят на встречу, так сказать, совершенно неподготовленными. Обеспеченные или занятые люди, которым просто некогда раздумывать об оформлении интерьера. Более того, они всецело убеждены, что это целиком и полностью работа дизайнера.
Это, с одной стороны, очень непростой вариант клиента для дизайнера штор. Я искренне считаю, что делать проект «вслепую» очень опасно - это грозит переделками, недовольством, даже со стороны тех, кто в состоянии платить за них сколько угодно.
С другой стороны, направив ситуацию в верное русло, можно получить гарантированную свободу для реализации своих разумных и красивых идей.
Все, что вам нужно, - разговорить таких заказчиков, чтобы получить хотя бы минимальную информацию о предпочтениях.

5. «Ты же дизайнер, помоги по-знакомству!»
А вот эта фраза, пожалуй, самое страшное проклятие для любого дизайнера. Я ни в коем случае не хочу обобщать, ведь и ко мне за дизайн-проектом не раз обращались друзья и знакомые, и все заканчивалось более чем успешно. И залог успеха тут один: дружба отдельно, работа отдельно.

Если кто-то из дизайнеров не отдает себе в этом отчета, лучше за такой проект не браться вообще и посоветовать другого специалиста. И дело вовсе не в материальной стороне вопроса: брать полную стоимость, делать скидку или же вообще помогать бесплатно - это личное дело каждого. Но вот зачастую в силу отсутствия деловых границ вы рискуете испортить или ухудшить дружеские отношения.

Это, скорее, психологический вопрос, чем задача дизайнера как профессионала. Ведь отказать знакомым бывает очень сложно, а некоторые этим сознательно, а иногда и несознательно начинают пользоваться. В итоге можно зависнуть за бесконечными переделками, потому что вы друзья и клиент-друг настаивает: «Ну, пожалуйста!» Кроме того, по дружбе ваше мнение могут даже не принимать всерьез.


Подписаться на обновления

на заметку, любопытно

Previous post Next post
Up