Сдала! Сдала! Сдала! Ура!!! Вы даже не представляете себе, как я рада! И даже не просто рада, а по-настоящему счастлива! Второй день никак не могу нарадоваться, наглядеться, насмотреться! У меня теперь есть права! Водительские права! Я теперь могу водить машину! Я так давно об этом мечтала! И вот оно! Новый год начался с победы и исполнения мечты! Последний раз, по-моему, я так радовалась разве что, когда в институт поступила.
Я сдала сама. Причём даже не после автошколы, а после самоподготовки. Никому ничего не платила. Теорию и площадку сдала с первого раза, город сдала с пятой попытки. Но всё сама. Я так собой горда! Вы себе даже не представляете!
Интересно сейчас вспомнить, что мое первое занятие вождением состоялось ровно год назад. Занималась я не особо торопясь. Когда получалось, пару раз в неделю, а иногда и делая паузы в несколько недель. Всего, как я посчитала, мне потребовалось около 60 часов обучения. Обошлось мне всё это, в общем и целом, где-то в 40 000 рублей, включая не только оплату инструктора, но даже и пошлину за изготовление прав, медсправку и фото. По-моему, вменяемо очень даже по деньгам вышло.
У меня было два инструктора. Первый -
Герман Баранов, который научил меня всему с самых азов. Когда я пришла на первое занятие, я не знала ровным счётом ничего: ни про педали, ни про передачи, ни даже про поворотники. Постепенно шаг за шагом Гера мне всё объяснял, когда надо повторяя по нескольку раз, ни разу не повышая голос. Второй инструктор - Владимир Кузнецов из
Голицынской автошколы, помог мне уже не этапе сдачи экзамена в ГИБДД. С ним мы ездили по экзаменационному маршруту, и он рассказывал мне, на чём ловят гаишники и что надо делать, чтобы успешно сдать. Это очень важно было при сдаче, потому что я уже знала, где какой скоростной режим, где нельзя останавливаться и где как надо разворачиваться.
Путь мой к заветной ламинированной бумажке был весьма тернист. Не говоря о том, что в Люберцах, где я решила сдавать экзамен,
отменили сдачу по самоподготовке, аккурат когда я пришла её сдавать, сдача экзамена в Голицыно оказалась тоже не самой простой. Первым испытанием стало вообще зарегистрироваться на экзамен. У меня запросили копию удостоверения инструктора, которое было не нужно в Люберцах. В итоге, я ещё несколько недель проваландалась, так как оказалось что это не так просто получить эту бумажку, да и в Голицыно съедить - мне надо было отдельное время выделять. В итоге, я подала заявление 8 сентября, а экзамен мне назначили… на 20 октября! Полтора месяца - это у них нормальный срок типа считается. Вот хотела я сдать до холодов - и на тебе!
20 октября был пасмурный осенний день, моросил препротивный холодный дождь, было около нуля. Теорию я сдала с первого раза, допустив 1 ошибку, кажется, про остановку на мосте с 3 полосами движения. Меня отправили на площадку, где другие сдающие уже мёрзли и мокли, ожидая своей очереди. На площадке в этот день помимо всегда обязательной эстакады, делали змейку и параллельную парковку. Парковку я переделывала 2 раза, потому что в первый раз от волнения я перекрутила руль и уже не могла встать ровно. Площадку я сдала. А вот город - нет. Сейчас даже смешно вспомнить, но я даже за территорию ГИБДД толком выехать не успела. Я разволновавшись не уступила при выезде машине справа, инспектор стал спрашивать меня, почему я это сделала, я засуетилась, растерялась и врезалась в бордюр. Приехали. Пересдачу мне назначили на 1 декабря.
1 декабря был чудесным солнечным деньком - прекрасное начало зимы, было -25. Я всё вспоминала, что хотела сдать до холодов. Ага, сдала, как же! Несколько часов я стояла, переминаясь с ноги на ногу на остановке, ожидая своей очереди. Когда она наконец-то подошла, уже смеркалось. На этот раз я уже ехала существенно дольше. Но меня подвёл железнодорожный переезд. Я должна была явно показать, что я убедилась в отсутствии приближающегося состава, покрутив головой вправо и влево, чуть ли не до хруста шеи. И это не важно, что переезд со шлагбаумом и переездом. Я посмотреть забыла, хотя меня инструктор предупреждал об этом, и это стоило мне 5 штрафных баллов за неправильное пересечение железнодорожного переезда. Следующую пересдачу мне назначили на 12 января.
Но в тот день я узнала одну важную фишку. На самом деле, в ГИБДД никак не отслеживает, записаны ли сдающие на этот конкретный день в список, лежащий в их управлении. По факту можно просто прийти через неделю и сдать свои документы непосредственно инспектору-экзаменатору, он никак не проверяет назначено ли этим людям на сегодня «официально». Главное, чтобы прошло не меньше недели с момента предыдущей попытки. А по полтора месяца перерыва назначают только для того, чтобы регулировать количество сдающих в один день. Но из-за этого, у сдающих получается всего три попытки за три месяца с момента сдачи теории. Поэтому я решила воспользоваться пробелом в системе и пришла на следующей же неделе.
8 декабря был уже не холодным, но снежным днём. В этот раз опять мой экзаменационный маршрут закончился почти не успев начаться. Я стала отъезжать с обочины, спереди и сзади мне видимость перегородили машины с другими сдающими. Я стала отъезжать, но в итоге получилось, что не уступила дорогу другим машинам на шоссе. И всё.
15 декабря я пришла вновь. В тот день я была близка к цели как никогда. Я уже довольно долго была на маршруте. Сделала сложный разворот, перестраивалась, правильно проезжала все переезды, не велась на провокации остановиться в зоне действия знака остановка запрещена. И вот уже я чувствовала, что ещё чуть-чуть и я сдам, как мне дали команду выбрать место для разворота и развернуться, а я уже выехала за пределы знакомого мне маршрута. Я стала теряться, пропустила много возможностей, уехала почти за 5 километров и когда уже вот решилась наконец-то развернуться, слишком мало проехала вперёд на перекрёстке и врезалась в сугроб. Но это бы ничего, в этот момент я заглохла и забыла включить аварийку. В итоге, 6 штрафных баллов и дикое расстройство. Но я не сдалась.
12 января я снова была на своём боевом посту в Голицыно. Была промозглая сырая погода, оттепель +0. В этот день никого из сдающих не было на машинах, и мы стояли на автобусной остановке на Можайском шоссе, замерзая и ожидая своей очереди. На маршруте я была долго - минут 25. Когда я довольно долго уже проездила, выполняя и развороты, и перестроения и остановки, мне дали команду развернуться на ближайшем перекрёстке, а это был кошмарный поворот на станцию, который мой инструктор называл «смертельный разворот». Я понимала, что если я туда сейчас сунусь, то фигли я сдам и… просто проехала мимо. Потом сказала, что этот разворот в данных погодных условиях мог быть опасным. Инспектор очень ругался, но сделать ничего не мог. Ведь никаких штрафных баллов за невыполнение команды инструктора нет! Мне, правда, поставили потом 1 балл за неправильную оценку дорожной ситуации - но это просто фигня. В итоге, я развернулась на легком повороте в конце маршрута. И поехала обратно. Когда я остановилась на остановке, в бланке мне написали «Сдала». Из машины я выходила в чувстве эйфории.
Я сдала сама, и я горжусь этим. Причём я отнюдь не могу сказать, что меня валили на экзамене. Я сама делала ошибки, и к ним относились строго, не делая поблажек. На взятки мне никто не намекал. Как только я проехала весь маршрут хорошо, я сдала. Точно так же было со всеми, с кем я познакомилась за все мои многочисленные попытки. Они сдавали, как только проезжали маршрут без ошибок. Так как машина с другими сдающими ехала следом, это можно было наблюдать воочию. Более того, во всех экзаменационных машинах установлены видеокамеры, направленные на лицо сдающего, на ноги, на ситуацию на дороге сзади и спереди. На заднем сиденье всегда сидел проверяющий из вышестоящего ГИБДД и внимательно следил за ходом экзамена. Более того, один раз я была свидетелем конфликтной ситуации между сдающим и инспектором. Девушка считала, что ей неправомочно выставили штрафные баллы, и потребовала просмотр видеозаписи. Правда, видео не оказалось, потому что машина под управлением одного из сдающих заглохла, а в такие моменты, похоже, у них сбивается всё их оборудование. Конфликт накалялся, но в итоге, этой девушке дали возможность попробовать сдать ещё раз в этот же день. Причём вся ситуация была разрешена весьма вежливо и я была удивлена уровнём корректности решения таких конфликтных ситуаций со стороны ГИБДД.
Так что, надо сказать, не всё ещё потеряно в Госавтоинспекции. Кто хочет сдавать самостоятельно, не давая взяток, тот может это сделать. И я убедилась в этом на своём опыте. Более того, я очень рада, что всё так получилось, даже, несмотря на много времени и сил, которые я была вынуждена потратить на эти многочисленные сдачи. Для меня этот экзамен был в прямом смысле инициацией в водители. И я считаю, что те, кто сознательно избегает этого, платя взятки и поощряя коррупцию, в первую очередь, сами себя многого лишают. Сейчас я рада и горда за себя. И я знаю, что я добилась этого своими силами, продемонстрировав на экзамене навыки, которые нужны при вождении и в жизни. Конечно, мне ещё многому нужно будет научиться непосредственно на практике вождения. Но самый первый и главный рубеж уже взят. Ура!