:) И тут выхожу я, вся в белом.

Jan 20, 2009 03:46

Выскажусь поподробнее о своем отношении к "предвыборному компромату" и реакции на это православных.
Если коротко - то, пожалуй, так: я злорадствую. То есть зло радуюсь происходящему, т.к. просто радоваться там нечему.

Слишком достала за последнее (довольно долгое) время агрессивно-невежественная позиция православных по многим вопросам. Я устала разбирать забытые за ненадобностью средневековые теории, отвечать на подаваемый с невероятным апломбом бред. Устала от выдаваемой за веру ограниченности, от попыток ограничить Бога, от навязывания собственных примитивных представлений, в том числе и о вере, всему обществу.
В первую очередь подразумеваю отношение к естественным наукам, навязывание ОПК, "обезьянью агрессию" и совету поискать у себя хвост, высказанному на высоком уровне церковной иерархии.
Когда-то, прочитав в речи патриарха Алексия представление об эволюции как о "происхождении от обезьяны" и о необходимости введения в преподавание «альтернативных» теорий, а также о бурном ликовании зала по этому поводу - задохнулась от горечи и возмущения.
Потом выдохнула, подумала - старый человек, представления о теориях естествознания - на том же уровне, что у моего папы. Т.е. полное незнание этих вопросов. Папе я все резкости в мой адрес прощаю, стараюсь не обращать внимания… Патриарху тоже простила, конечно…
Правда, папа выступает с противоположных позиций - как раз «верит в обезьяну». От него я наслушалась других резкостей по своему поводу. А заодно о «попах», которые «все развалили» в обществе, вместе с либералами, демократами и прочими «предателями»…
Если говорить об образовании - то не могу с ним не согласиться - навязывание ОПК и всяких «альтернативных теорий» в условиях, когда у школы сейчас и так полно объективных проблем - выглядит как попытка «добить» начальное и среднее образование.
Публичные церковные деятели - митрополит Кирилл, прот. В. Чаплин тоже высказывались в поддержку высказывания патриарха «об эволюции», с добавлением немалой доли собственных глупостей. Это не богословские, а естественнонаучные и мировоззренческие аспекты. Однако горько то, что церковь за последние годы оттолкнула немало думающих и образованных людей. И продолжает это делать.

Если бы в среде православных было критичное, взвешенное отношение к некоторым словам священства вообще и иерархов в частности - было бы не так страшно.
Однако люди часто хотят видеть в духовенстве - непогрешимый идеал. А те изо всех сил стараются этому соответствовать.. Или делать вид, что соответствуют. Получается порочный процесс дурного взаимовлияния. Думаю, первоиерархов это тоже касается..
А на людей, которые пока «внешние» для церкви - вываливается все - и невыносимый апломб православных, и подкрепление неверной позиции высказываниями иерархии…

На фоне всего вышесказанного «латинизмы» митр. Кирилла - да, неприятно. Правда, если бы не грядущие выборы патриарха, я бы о них и не узнала - не слушаю и не читаю его выступления. Насколько серьезно «латинизмы» отражают его взгляды - судить не могу. Впрочем, пока мне никто не навязывает «догмат о непогрешимости» вместе с прочим - я спокойно могу все это терпеть. Любой священник в публичной проповеди не застрахован от ошибок, неточного выражения мысли. Однако, хотелось бы, чтобы первоиерарх был способен сказать - здесь я был не прав. Или - здесь я думаю так, а святые отцы иначе - простите мне мою слабость… Это было бы понятно и нормально. В отличие от ситуации, когда нужна «комиссия по истолкованию» сказанного.

Я не знаю, привел ли он кого-нибудь в церковь и способен ли привести.
Когда-то, когда я не знала о «табачно-водочных» квотах, а мой начальник о них знал - он высказывал мне свое возмущение и сомнения по этому поводу. Моя апелляция к Боккаччо не помогла - человек умер, так и не переступив порог церкви.
Моя подруга, которая только пытается брать в руки Евангелие, говорит, что митр. Кирилл - единственный человек, чьи слова и проповеди она понимает. Но я не знаю, хорошо это или плохо.

Признаюсь, что к другому К. - митр. Клименту - у меня намного больше симпатии. Вся эта кампания с «обвинениями» - просто смешна и непонятно, для чего затеяна. Что, кто-то не знает о проблемах общества, и о том, что церковь часто только добавляет к ним еще собственных проблем? И митрополит тут совсем ни при чем. Точнее - не более при чем, чем любой из нас.
Несколько лет назад в школе, где учился сын - одной из самых лучших и благополучных школ Москвы - застрелилась девочка, старшеклассница. Из папиного оружия. Отличница, единственная дочка в обеспеченной семье. Мне и в голову не пришло обвинять директора школы. Или учительницу, как некоторые попытались сделать. Директор - замечательная, опытный педагог, «старой закалки». Она пытается противостоять всему общественному негативу, который проникает и в школу, но это трудно. Подростки и молодежь - самая уязвимая, восприимчивая и беззащитная часть общества.

А теперь - о чем, собственно, злорадствую. У меня надежда, что после того, как вылито столько грязи друг на друга - православные посмотрят на себя более трезво. Перестанут поучать других, как им жить, чем заниматься в своей профессиональной области и т.п. Обратятся наконец на себя. Посмотрят на истинность собственного «православия», которое на деле оказывается тонким слоем «внешнего лоска». Перестанут требовать каких-то "судов над коммунистами", перестанут требовать, чтобы их допустили к школьному учебному процессу. И займутся, наконец, собственными проблемами, - они есть и их много.
Очень насмешило то, что люди, десятилетиями пребывая в церкви, сумели остаться в полном неведении и недоумениях по этому поводу.
Хотелось бы, однако, чтобы разговор о проблемах шел в духе взаимного уважения (о любви даже и не говорю).

ЗЫ. Я тоже не исключение среди желающих поучать. Для тех, кто вдруг случайно не знает анекдот, который мне в последнее время часто вспоминается, в том числе и по поводу этой тирады - расскажу:
"К директору цирка приходит человек и предлагает свой, как он говорит, смертельный номер. Директор интересуется, в чем он состоит.
-Все очень просто,-отвечает тот. -По всему периметру цирка развешиваем мешки с дерьмом, затем под барабанный бой опорожняем их на зрителей. Все - в дерьме, и тут выхожу я. В белом костюме."

околоцерковное, мысли по поводу

Previous post Next post
Up