Что такое медиация? Что за новое явление, которое хотят внедрить в российских школах? Кто такие психологи-медиаторы?
Храмова Надежда Григорьевна, доктор психологических наук в своем докладе «Подмена воспитания ювенальной юстицией», выступая на III съезде «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) 15 апреля в Москве, подробно разъяснила цели и задачи медиации:
"Вместо возрождения воспитательной работы в школе готовится судебно-правовая реформа, в ходе которой учителя будут окончательно отстранены от возможности формировать нормальные, дружные, нравственно-ориентированные отношения, как в отдельных классах, так и в школьных коллективах в целом. Вместо этого отношения между учениками, а также детско-родительские отношения будут регулировать детские психологи-медиаторы, которые должны выстроить свою работу, как систему взаимодействия не только с органами опеки, но и с другими организациями по защите прав и интересов детей.
Это и комиссия по делам несовершеннолетних, но и всевозможные общественные фонды, ассоциации и другие сомнительные гранто-получатели. Опять мы видим те же ювенальные технологии: выделение прав детей, как особо значимых в противовес правам взрослых, родителей и педагогов. И полное отсутствие каких-либо обязанностей со стороны детей по выполнению дисциплинарных и этических норм поведения.
И это не случайно. Создающиеся конфликтные комиссии служб медиации заточены именно для умножения и размножения деструктивных отношений, как в детской среде, так и в среде взрослых. История такова: сначала нам доказывали необходимость изгнания всякого воспитания из стен школы, потому как советское. Потом спровоцировали хаос отношений, т.к. правил поведения учеников и их обязанностей в уставах школ нет. А затем развернули широкомасштабную ювенальную борьбу за права неуправляемых детей и подростков. Как в русской народной сказке: лиса съела тайком курочку, а теперь давайте мне за курочку - девочку.
Службам медиации не нужно конструктивное, мирное, педагогическое разрешение межличностных проблем учеников. Их задача как можно сильнее раздуть пожар ссор, придать им антагонистический медийный характер. Мол, педагоги не умеют воспитывать, родители ничего не умеют и панацеей объявляются ювенальные технологии повальных судебных разборок с 1-го по 11-й класс. Как на супер продвинутом Западе. Так службами медиации выстраиваются аморальные технологии раздувания конфликтов. Нашим детям навязывается порочная ментальная установка «война всех против всех». Поставлена цель уничтожение архитипических свойств нашего народа: коллективизма, братства, соборности, милосердия и великодушия. А ведь это те качества, благодаря которым наш полиэтнический народ всегда проявлял чудеса исторической выносливости, благодаря которым Россия стала союзом братства и взаимопомощи. И если ювенальщикам удастся провести эту зловещую психологическую диверсию агрессивной атомизации молодых поколений, внешним врагам, которых у России достаточно, будет очень легко завоевать и наши ресурсы, и наши территории.
Первыми разрушать менталитет русского народа начали СМИ, мы это хорошо помним: передачи «Слабое звено», «Последний герой». Нагло внедряли в сознание молодежи вирус предательства и надо сказать, им многое удалось. Представьте, в кого превратятся наши дети, если их будут учить ни дружбе, ни сотрудничеству, ни лицейскому братству, а сутяжничеству и доносам. Будет разрушено духовно-нравственное ядро личности новых поколений российских граждан. Честь, совесть, взаимовыручка, верность слову и долгу будут растоптаны в их сердцах. И над всем этим будет торжествовать ювенальная юстиция: формализм и псевдо-законная ненависть.
Однажды мы это все остановили и не позволили ювенальной юстиции состояться в России через создание ювенальных судов. И вот теперь она, с помощью внутренних врагов страны и народа решила самореализоваться через школьные службы медиации. А это вопрос уже национальной безопасности. Это свидетельствует о том, что кощеево жало ювенальной юстиции живет в недрах государственной власти. Ведь не сами собой организуется в школах служба медиации. Их кто-то продвигает, обеспечивает деньгами, инструкциями, литературой, активистами-агитаторами. То есть, среди чиновников министерства образования есть ярые адепты ювенальной юстиции. И нам необходимо провести серьезное политическое расследование этой психолого-педагогической диверсии. Для чего насаждаются конфликтные комиссии и службы медиации в школах? Нужны имена всех адептов ювенальной юстиции, как в министерстве образования, так и в других министерствах и ведомствах."
Считаю доклад Н.Г.Храмовой очень интересным и хорошо раскрывающим коварство новой задумки адептов ювенальной юстиции. Поэтому привожу его почти полностью.
А вот как рассматривает медиацию в школах Высшая школа экономики:
"Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров - от семейных до коммерческих. Согласно общемировой статистике порядка 80 - 90% случаев применения процедуры медиации завершается достижением медиативного соглашения и более 85% медиативных соглашений исполняются сторонами добровольно.
Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия "ребенок-семья-школа (образовательная организация)". Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом."
http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-18112013-no-vk-84407Уже по одному этому признаку "наших либеральных друзей" можно быть уверенным, что медиация в школах - это очередная диверсия против страны.
Вот как выглядит описание работы медиатора в школе:
http://annovka.my1.ru/index/sluzhba_shkolnoj_mediacii/0-108 На первый взгляд, все логично. Но под благовидной формулировкой скрывается коварная подмена понятий. Разрушают взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик, родитель-ученик. Дети будут бояться своих же одноклассников, их научат "стукачеству" и доносительству. О какой дисциплине в классе можно тогда говорить, когда ученик-хулиган станет жаловаться медиатору на учителя. Авторитет учителя будет разрушен окончательно. Да и на родителей найдется управа. Ведь часто в таких случаях подключают органы опеки, которые будут контролировать семью, выявят, соблюдают ли родители права своих собственных детей в семье. Медиаторы смогут за закрытыми дверями влиять на еще не окрепшие детские души, получать информацию о родителях, семье и передавать ее потом в службу опеки. Нам это надо??? Спросите себя, хотели бы вы ходить в школу, которая погрязла в постоянных конфликтах и их решениях. Которая занимается не нравственным воспитанием, а полицейским урегулированием жизни в школе. Как-будто в детях нет уже больше человеческого, а только звериное. Кто вырастет из этих детей?