Я посмотрела в кинотеатре новый российский фильм "28 панфиловцев".
Деньги на фильм собирали 3 года. Это ничего, что Михалкову на его "шедевры" по 600 млн отваливают. Министерство культуры денег на панфиловцев вначале не дало, объясняя отказ тем, что народу не нужны фильмы про ВОВ, "нет социального запроса". Вот, мол, Никита Сергеевич, наш мэтр, снимает и они оглушительно проваливаются. Вы же лучше него не снимете. А запрос, как хорошо известно, есть, только на героев и качественные картины без Козловского или Боярской в главной роли, а по типу "они сражались за Родину". После того, как народ скинулся на 32 миллиона, Министерство решило наконец подключиться и "щедро" выделило ещё 30 миллионов.
И вот, фильм вышел, наконец, на экраны кинотеатров.
Могу уверенно сказать, что надежды 99% из тех, кто помогал в финансировании фильма, оправдались. Либералы тут же развопились, что фильм снят плохо, не фильм, а реконструкция, это не драматический фильм, не прорисованы образы и судьбы отдельных героев.
А и не нужно было судьбы отдельных персонажей прорисовывать и этим отвлекать зрителя от главного. Того, что здесь все судьбы слились воедино. На кону стояла судьба целого народа. И правда, странно даже, ведь нет идиотских голых тёток, как в "Штрафбате", нет отвлекающих романтических сюсюканий. Нет кучи мяса и крови в центре кадра, как в "Предстоянии", враг не симпатичен, а уверен в себе и бескомпромиссно лют.
Зато есть подвиг на самом центральном месте. И, кто ел попкорн в зале при просмотре фильма, в середине фильма его есть перестал. Есть понимание, что война-это страшно, что враг был жесток и безжалостен, что в окопе холодно и всем хочется жить. Что нужно остановить врага любой ценой, а это значит, ценой собственной жизни. Что по-мужски - это не паниковать, а усилием воли бороться из последних сил. Хотя есть место и молитве перед боем. И есть место вдохновляющей речи майора Решетникова.
Есть мнения, что в фильме недостаточно "красных" символов: красного знамени, криков "за Родину, за Сталина", портрета вождя на стене. Но знамя бывало в полку, а фильм рассказывает о роте. По утверждению режиссёра, речь майора Решетникова перед боем повторяет речь Сталина. Шальопа (режиссёр) не хотел символов в лоб, а использовал художественные приёмы. Звезды красные есть и на буденовках.
Да и диалог, в котором казах называет себя русским, тоже ведь опосредованно напоминает об эпохе СССР, где все республики-сестры, а все народы-братья. Сегодня спросите казаха, русский ли он? Он ответит, что он -казах.
Нужно понимать, что в кинотеатры ходит по статистике 70% молодёжи. А эти люди не видели СССР. Зато они видели и слышали, что товарищ Сталин-изверг и мучитель своего народа, Берия-бабник и извращенец. И тому подобные мифы, которые 25 последних лет щедро льются с экранов телевизоров и печатных изданий на наши головы. Так вот для таких людей этот фильм очень хорош тем, что в нем чётко показано главное - как самоотверженно наши предки сражались за Родину. А это именно то, что нужно знать и видеть молодёжи. Ведь это только первый здоровый фильм после мерзких, дискредитирующих нашу победу фильмов Бондарчука, Михалкова и иже с ними.
Начало положено. Первый народный фильм снят.