Летать во Франции.

Jun 04, 2014 19:49



Многие из летающих, мечтающих и читающих о полётах знают жж kruzzik , в котором можно выделить две магистральные темы - 1) " как стать пилотом во Франции" с продолжением " CPL" и 2) " летать во Франции". В этом разделе масса соблазнительных для пилота-художника фотографий, которые сопровождаются не менее увлекательными текстами. Летать пассажиром на больших самолётах не так уж интересно: взлёт - закрыл глаза - приземление - открыл. А на маленьких самолётах - взлёт, посадка и время на маршруте - всё предполагает приключения. Тут уже и у пассажира глазки блестят, и у пилота загораются синим огоньком. Особенно, если полёты планируются в новых для тебя местах.
Пообещала Круззу, что скоро "как приеду, да как полечу с ним". Получилось, как в поговорке:обещанного три года ждут. И вот, наконец, мы с мужем в Париже. Звоню :
- Крузз, мы здесь. Командуй, куда, когда и как. Как к 9:00 в Версаль? Да мы раньше двенадцати не завтракаем! Крузз, я так рада! Я гарнитуру не взяла, найдём?
Едем. До Версаля от центра Парижа всего 45 минут на электричке.Крузз встречает нас на вокзале, торжественно вручаем ему russky souvenire: конфеты "Белочка" и "Мишка":
- Куда полетим?
- Вот приедем на аэродром, разложим карту и решим.
Да, мой нелетающий пока читатель, мы любим малую авиацию в том числе и за это - за свободу принять решение за пол-часа до вылета. Весь мир перед нами:

4
Легко и просто: внутренний круг - полёт на час( с получасовым запасом на заходы на посадку!); следующая окружность, элегантно обозначенная оранжевым скочем - 2 часа; внешний круг - трёхчасовые маршруты.
Решаем лететь в Нормандию, на северо-запад: мы увидим белые меловые скалы, море, большой порт города Гавр.
Крузз готовится к полёту:


смотрит погоду, NOTAMы, распечатывает всё это дело, а также схемы заходов и планы аэродромов( в том числе, запасных; и это обязательно). Мы, если лететь недалеко, в лучшем случае, выписываем лишь их радио частоту. Запасной аэродром используем совсем уже в крайнем случае.
- Да что ты, в прибрежных зонах погода так часто и резко меняется, что надо быть готовым всегда уйти на запасной.
Возьму себе на заметку, и тоже теперь буду распечатывать информацию по запасным. У нас в России с погодой тоже всё интересно, причём в любое время года.А в Греции своими глазами видела, как достаточно большое облако при прекрасной и ясной погоде в семь минут село в море и наползло на берег. Прямо нагло так и наползло, как живое.
- А как вы подаёте планы, Крузз?
-Мы не подаём планов. Взлетаем и говорим, куда направляемся.
- Да ладно! Ничего себе! У нас так можно делать только в пространстве G, а в Московской Зоне таких пятнышек не так уж и много.
- Парижская Зона тоже столичный регион, крупнейшие вэропорты, масса аэродромов небольших, военные тоже летают. Просто до определённой высоты нам дают везде пространство Golf, летай спокойно, не мешая никому.
Вот здорово!
- Лейла, скажи мне, как вы летаете на гидро или на лыжах? Какие-то специальные аэродромы с причалами? Они сертифицированы?( вот сразу видно приличного человека)).
Рассказываю, что есть понятие " полёт на геоточку". То есть это любая точка на карте. Крузз моргает:
- Как любая?!
- Любая, Круззик...- и , видя, как округляются его глаза, уточняю -...имеющая координаты.
Крузз, задумчиво :
- Ну да, точки без координат не бывает. Ясно.
- Пишешь в плане " геоточка" и летишь. На ферму за молоком, в деревню к бабушке на озеро. А потом перелетаешь на соседнее озеро, у дедули там приятель подлещиков прикормил к нашему визиту.
- Ничего себе! Здесь во Франции, это нереально. Вот это - да!
Приятно видеть, что и у нас есть, чем гордиться. Хочется специально посидеть, поговорить на эту тему, но это мы оставим на следующий раз и для плохой погоды.


Наконец, все документы собраны, журналы заполнены, берём красный портфель с бумагами и выходим на лётное поле.
Летим на Сеssna 172, самолёт мне знакомый. Рядом стоят французские самолёты.

5


Красивый дизайн. А у Цессны дизайн ...такой...американский, в общем.


Заправляемся.

6
Крузз осматривает самолёт, хожу за ним по пятам. О! Жёлтый самолётик! Жаль, не биплан, но тоже очень почтенного возраста - выпущен в. 1949 году:

7

8
Предполётный осмотр машины окончен, устраиваемся, выруливаем.


С пассажирского кресла - крик:
- Ого! Прямо с травы!!!
Это Санчо, для него первый опыт взлёта с грунтовой полосы. И я его понимаю: нет асфальта, нет разметки,ковыль волнами ходит, белые ромашки веселят глаз. Воздух душистый и плотный . Наша Цессна мягко выруливает на исполнительный. Короткий разбег - и мы летим.
Выше и выше, в набор до 1400ft. Не больше и не меньше в парижской зоне, держать высоту и курс нужно строго. Я веду себя за штурвалом несколько расслаблено, но Круз меня ставит на место. Вспоминаю строчку из его письма: "Вот приедешь, посмо-отрим, как ты летаешь"; хоть и сопровождено это было несколькими скобочками))), но в голове моей носятся обрывки мыслей: " не посрамить"..."соберись"..."честь Родины" и почему-то ещё " брось штурвал,отдай его Круззу, вцепилась, как обычно.. посмотри в окно - какая красота!" Виды, действительно, чудесные. Мы летим над Сеной, повторяя её изгибы. Река блестит голубой сталью, разноцветные поля в сотне оттенков зелёного цвета радуют глаз; деревни,замки, городки с вертикалями церквей проплывают под нами.

9

10

11


Саша делает снимки, но и ему хочется оторваться от объектива и просто наслаждаться общим видом целиком, так сказать в 3D. Мы же с Крузом ощущаем полёт всеми пятью чувствами, в том числе и руками. Но, благо, воздух прогрет более-менее равномерно, турбулентности почти нет. Только ветерок равномерно чуть сносит наш самолёт, так что приходится всё время держать левую ногу на педали. Радиообмен ведёт, конечно,Крузз. Траффика совсем нет, даже удивительно в такой прелестный день.
- Смотри, сейчас прямо по курсу будет лесок; там дедушка расчистил поляну, сделал бетонную полосу, зарегистрировал её и летает в своё удовольствие. Рулёжка ведёт прямо к его дому.

12
Молодец дедушка. Это тот самый случай, когда все об этом думают, терзаются мнимой и реальной невозможностью мечты,а один взял - и сделал.

12а
Проходим Руан, Гавр на траверзе, уже видим море, ярко- голубое, лазурь туркуаз. Наблюдаем чудесное рождение облаков:

13






Воздух идёт с моря, над поверхностью земли он нагревается, и формируются облака Наглядная иллюстрация соответствующего раздела метеорологии. Крузз берёт управление на себя, чтобы я могла в полной мере оценить фантастические виды побережья.








Меловые скалы Нормандии - излюбленные места художников-импрессионистов.

14
15
Принимаем с Сашей решение в следующий раз непременно приехать в эти края и уже по земле обойти всё с этюдниками. Заход красивый:


Садимся в аэропорту Довиль. Полоса шикарная:

17а
- Очень хвалят ресторан. Говорят, местный повар прекрасно готовит.
Обедаем. Мы с Крузом берём по салатику с тёплым козьим сыром, Саша пол-дюжины устриц и, естественно, к ним белое вино.

18
Опа! Я ведь тоже могу позволить себе бокальчик. А, действительно! У меня есть КВС, довезёт куда надо, а я могу сложить ручки и всю обратную дорогу благостно смотреть в окно и даже напевать что-нибудь легкомысленное. Подняв микрофон наверх, конечно.
Отобедав, садимся в самолёт. Обратный путь совсем не похож на то, что было утром. Трафик плотный: встречный маленький ниже нас, параллельным курсом вертолёт, военный транспортник над нами. Эфир заполнен, Крузз не умолкает, диспетчеры нежными девичьими голосами дают указания. Очень сложно, практически как в Московской воздушной зоне в субботу-воскресенье над МКАДом.
Летим над тренировочной трассой грузовиков "Рено". Эстетски тренируются дальнобои во Франции:




Вот показался Париж:

19
Я уже предвкушаю знаменитый, воспетый Круззиком третий разворот над Версальским парком. Крузз крадётся на 80 узлах; наверное, чтобы было удобнее прицелиться и сделать чудо-снимки. Санчо приготовил фотоаппарат, даже я расчехлила планшет: три, два, один..."Аа-ааа! Не хочет снимать!"- слышим мы отчаянный крик сзади. У меня есть пара репортажных снимков для того, чтобы представить, с какого именно ракурса не удалось снять.

21
Чувствуем, это не случайно. Видимо,придётся приехать и слетать ещё раз. Мягко садимся на травку, быстро заруливаем на стоянку.



21а
21в
На "Сен-Сире" движуха : народ подтянулся после работы и отрабатывает конвейеры( взлёты, посадки и полёты по кругу). На кругу бортов шесть, а ведь сегодня не выходной день, а четверг.
После того, как наша Цессна устроена на перроне, немного гуляем вокруг, смотрим, что в ангаре. Пока Крузз заполняет послеполётные бумаги, делаем ещё несколько фотографий.Хороший день сегодня.
Летайте! Это интересно.

летать!

Previous post Next post
Up