Оригинал взят у
alexandria_stud в
«Русский стиль» в витражах и мозаике: представляем работу. Витражи в оранжировке интерьера этого загородного дома играют солирующую роль. Архитектор Сивиль Алиева сформулировала задачу следующим образом: витражи должны быть яркими, акцентными. В рисунке должны присутствовать русские мотивы, но звучать они должны ненавязчиво и современно.
С Сивиль , с которой наша студия работает уже многие годы, у нас сразу возникло взаимопонимание относительно проектной части работы. Всё делалось на одном дыхании, эскизы были приняты архитектором и заказчиком с первого раза.
1.Фрагмент эскиза витража в межкомнатной перегородке гостиная-столовая.
Вот что получилось:
Нужно было придать витражу звонкость ,но, в то же время, избежать той аляпистости и разнузданности в цветовом отношении(нечто красно-сине-жёлтое, желательно, с ромбами), которые часто и неправильно ассоциируют с «русским» стилем. Цветовые сочетания белого, оранжевого, золотистого и салатовых стёкол - свежие, «неизбитые» для витражных работ. Соседствуют стёкла различной плотности, что рождает игру переливающихся ощущений для зрителя. Прозрачные вставки на фоне плотного стекла хочется назвать «леденцами».
Кроме того, мы ввели фактурные элементы и в детали: присутствуют вставки в виде эрклёзов(обколотого по краю толстого стекла) и бесцветных литых капель.
Несколько другая тема - в интерьере главной спальни. Соответственно, и эскиз другой:
2. Что было, и что - стало.))
Отдельного разговора заслуживает, конечно, тот момент, что витраж - двусторонний. Он должен быть тематически, по рисунку и по цвету связан с интерьерами обоих помещений: спальни и санузла. В результате - пришлось поменять цвет.
Здесь тоже не без затей: лепестки и некоторые другие детали получили иллюзию объёма за счёт двуслойной пескоструйной гравировки.
Да, конечно, технологически - это дополнительная операция. Но ведь мы и не говорим об упрощении работы, когда вещь делается на заказ и всегда в единственном экземпляре.
Мозаика была нами представлена двумя зеркалами с мозаичным обрамлением.
Рисунок нарочито скромный, списанный со средой. В графике использованы элементы , уже имеющиеся в интерьере: металлические детали рам, балконных ограждений. Это же касается и выбора цветов. Тут мозаика - ведомый элемент. Скромность мозаичной отделки оживляют специальные стёкла с амальгамной подложкой:
В целом, мы считаем, что работа сложилась. На этом объекте мы получили возможность сделать всё, как мы хотели и планировали. А это дорогого стоит.