Продолжая начатую тему
"Наши люди в булочную на такси не ездят!" Когда С.Ив. предложил слетать на Валдай в наше родовое поместье,я радостно сказала "ДА!".Те, кто меня знают в оффлайне,не удивятся:никогда не откажусь ехать, лететь, бежать, скакать и проч. проч. Но, честно говоря, минут десять после своего бодрого ответа пребывала в состоянии "что это было?" Дело в том, что до сих пор не могу до конца привыкнуть к мысли, что малая авиация - это не взлётные огни аэродрома, а прежде всего,леса, поля,трава грунтовых полос. И ещё водохранилища,реки и озёра..
Только позавчера первый раз в жизни ощутила, что значит приводниться на гидросамолёте:слетали на Оку. А сейчас так легко и просто была высказана чумачедчая в своей реальности мысль - прилететь на Валдай, сесть на небольшом Городенском озере, на берегу которого стоит среди десятка других, наш столетний деревенский дом.
В путь, в путь!Скорей!
Начало:Северка(Коломенский р-он Московской области).Самое главное на фото - карта. Вещей взяли всего по 3кг., обязательно в полёт берём питьевую воду. С.Ив. захватил пакетик грецких орешков(они ещё, как чеховское ружьё, сыграют свою маленькую трагикомическую роль) . Я , со своей стороны, обеспечила наш экипаж горячим питанием жевачкой.
Дозаправка на площадке Волжанка(Тверь). 95-й для самолёта. Два безалкогольных мохито для пилотов. Ласточка Сискай охлаждается:
Обходим Тверь,далее - траверз Торжка. Под крылом - бесконечные леса, болота и змеящиеся речушки:Березайка, Судоревка, Шлинка, Медведица..их десятки и сотни.
От линии заданного пути вскоре пришлось уклониться. Убедилась в том, что читать фразы: «рост кучёвки», «обход грозового фронта», « «горизонтальная молния;, проскочить в просвет» и реально уходить от грозы - несколько разные вещи. Противно-тёплая спина, горячие руки, пересохшие губы.И очень красиво.Очень.
В какой-то момент С.Ив. заметил, что, пожалуй, он предусмотрительно положил орешки: весьма возможно нам придётся вынуждено садиться на одно из бесчисленных озёр. Со всеми вытекающими: ночёвка под крылом, выход к людям через болота и леса в теч. 3-х дней.
Купилась.Деталь с орешками на фоне ликования природы была убедительной.Ну, а вы бы, конечно, не купились. Не-ет, нет..
При подходе к оз. Городенское развиднелось. Тучи остались позади.
С.Ив. посадил Сискай; нас встретили соседи, спустившие на воду лодку. Они подумали, что гидросамолёт, как большой корабль, станет на якорь посреди озера, а команда на лёгких шлюпках прибудет на землю. Наше появление в деревне произвело фурор. Тётка Тося сообщила, что крайний раз видела самолёт в детстве. Уж не «Юнкерс» ли это был? Или «Мессер»?
Переночевав, отправляемся обратно. На берегу уже собрались все девчонки: баба Лена, тётка Тося и тёть Валя заняли лучшие позиции для наблюдения за аэрошоу. Взлетаем, делаем пару кругов над деревней. Провожающие машут платочками.
Обратная дорога показалась уже более простой. Вспомнила о том, что надо бы сделать фото. Фотографировать я ужасно не люблю. Мне нравится смотреть вокруг, а не в маленький тоннель объектива, слушать шум двигателя, нюхать воздух.
Это я. Частями.
Часть пути проходила над МКАДом. К слову сказать, это не так захватывающе, как звучит. Но в пятницу вечером никак не избавиться от лёгкого чувства превосходства во время прохода над пробкой на Новорязанском шоссе:
Самый лучший вид - это вид из кабины самолёта. А то, что фотографии так себе, да и автор - не Чехов - это ерунда. Это несущественно.