Хотя и далеко не в том тоне, как должна была бы.
Ну да учитывая нынешнюю социалистическую Еврабию - я бы в ином случае страшно удивилась.
«Миссия правды» опровергла все российские версии начала войны
30.09.2009 13:51
«Нигде в докладе ЕС по установлению причин начала вооруженного конфликта в августе прошлого года не говорится, что Грузия начала войну и все интерпретации по этому поводу являются полной ложью», - заявил сегодня официальный представитель правительства Грузии, вице-премьер, госминистр по реинтеграции Темур Якобашвили, комментируя представленное сегодня комиссией Тальявини заключения по причинам начала войны в августе 2009 года. Он поблагодарил комиссию Тальявини за проделанную работу, отметив, что пока ознакомился только с 40 страницами документа.
«В этом отчете однозначно сказано, что до 7 августа в Цхинвальском регионе уже находились как регулярные формирования РФ, так и т.н. ополченцы с Северного Кавказа и Юга России», - отметил Якобашвили. По его словам, комиссия опровергла все три условия начала войны, которые приводила Россия. «Комиссия не подтвердила, что в Цхинвали имел место геноцид осетин, что грузинская сторона нападала на российских миротворцев, что не было убийства граждан России, поэтому причин нападения на Грузию не было», - заявил он.
Госминистр подчеркнул, что в документе зафиксирована подготовка России к провокациям - паспортизация жителей сепаратистских регионов, невыполнение миротворческой миссии, провоцирование грузинской стороны. Якобашвили отметил, что в докладе «однозначно сказано, что произошла этночистка грузин в регионе».
«В отчете подчеркнуто, что Россия как миротворец, не выполняла своих обязательств по наведению мира, напротив, проводила свои интересы, чтобы не были решены конфликты. В отчете однозначно сказано, что Россия вооружала сепаратистов и оказывала им политическую и экономическую помощь», - подчеркнул Якобашвили, отметив, что в документе также четко зафиксировано, что российские военные не имели права вторгаться на другие территории Грузии.
«Очень важно и то, что в заключении подчеркивается, что Россия не имела никаких прав объявлять сепаратистов независимыми государствами», - сказал госминистр, отметив, что любой, «кто может читать, прочтет это в опубликованном докладе».
Между тем, госминистр подчеркнул, что грузинская сторона не согласна с определенными частями заключения комиссии Тальявини. «В нем утверждается, что массового вторжения российских войск в Грузию не было, что противоречит фактам. Есть и другие спорные моменты, но в целом документ объективен», - сказал Якобашвили.
Он подчеркнул, что ознакомление с документом продолжается и на этот момент обработано лишь 40 из 900 страниц документа.
www.darbazi.info/ Резолюция ПАСЕ номер 1683
1. Спустя год после трагической войны между двумя её членами - Грузией и Россией, Парламентская Ассамблея подтверждает резолюции 1633 (2008) и 1647 (2009), принятые 2 октября 2008 г. и 28 января 2009 г. соответственно. Она полагает, что требования к обеим странам и руководству de facto Абхазии и Южной Осетии продолжить построение прозрачного, непредвзятого и реалистичного плана по преодолению последствий войны находятся в интересах не только вовлечённых сторон, но и самой Ассамблеи. Ассамблея подтверждает свою приверженность принципам территориальной целостности и суверенитета Грузии, а также неприкосновенности её границ.
2. С учётом того, что Европейским Союзом был сделан независимый международный запрос об истоках и ходе конфликта, Ассамблея замечает, что мандат миссии по выявлению фактов был продлён Советом Европы до 30 сентября 2009 г. Ассамблея приветствует сообщения о конструктивном сотрудничестве с миссией обеих сторон, Грузии и России и постановляет вернуться к рассмотрению причин и обстоятельств, предшествовавших вспышке военных действий после предоставления отчёта миссией по выявлению фактов.
3. Ассамблея серьёзно обеспокоена продолжающимся напряжением и провокациями вдоль административных границ Южной Осетии и Абхазии, что может привести лишь к дестабилизации региона в целом. Она полагает, что единственной гарантией того, что данное напряжение не перерастёт в новый виток противостояния и вражды, является немедленный и неограниченный допуск международных наблюдателей по обе стороны административных границ Южной Осетии и Абхазии, а также размещение в регионе нового, нейтрального международного миротворческого контингента. В связи с этим Ассамблея:
3.1. осуждает продолжающиеся отказы со стороны России и властей de facto в доступе на территорию Абхазии и Южной Осетии наблюдателям Европейского Союза и призывает их предоставить наблюдателям немедленный и безусловный доступ на территорию, конотролируемую властями de facto;
3.2. осуждает закрытие Миссии наблюдателей ООН в Грузии (МООНГ) в результате вето Российской Федерации в Совете Безопасности ООН;
3.3. глубоко сожалеет о том, что предложение греческого председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) о продлении присутствия в регионе наблюдателей ОБСЕ, включая мониторинг военных объектов, не встретило согласия и призывает Россию пересмотреть свои возражения по данному вопросу.
4. Ассамблея отмечает небольшой прогресс, достигнутый в рамках женевских дискуссий первой рабочей группой, занимающейся вопросами безопасности и стабильности в Абхазии и Южной Осетии. Она особенно приветствует регулярные встречи вовлечённых сторон в рамках механизмов по предотвращению инцидентов, но сожалеет о том, что подобный прогресс не был достигнут в деятельности второй рабочей группы, занимающейся гуманитарными вопросами и свободой перемещения.
5. Ассамблея серьёзно обеспокоена тем, что дальнейшее закрытие административных границ Абхазии и Южной Осетии в результате передачи контроля за ними пограничной службе ФСБ России, приведёт к дальнейшему изгнанию этнических грузин из Гальского района Абхазии и Ахалгорского района Южной Осетии. Ассамблея особенно обеспокоена возрастающим давлением на этих лиц с целью выдачи абхазских и югоосетинских паспортов и текущим полным отсутствием международных наблюдателей в регионе. В связи с этим, Ассамблея призывает Россию и власти de facto Южной Осетии и Абхазии устранить какие-либо препятствия в передвижении граждан Грузии через административные границы.
6. Ассамблея сохраняет серьёзную обеспокоенность гуманитарными последствиями войны и поэтому:
6.1. подтверждает свою позицию по этому вопросу, принятую в резолюциях 1648 (2009) и 1664 (2009);
6.2. призывает Грузию, Россию и самопровозглашённые регионы Абхазии и Южной Осетии полностью и эффективно применить шесть принципов Комиссара по правам человека Совета Европы для немедленной защиты прав человека и гуманитарной безопасности и отдельно призывает Россию и власти de facto Южной Осетии и Абхазии полностью и безусловно гарантировать право на возвращение внутренне перемещённых в результате конфликта в августе 2008 г. лиц и полностью признать их имущественные права;
6.3. призывает соответствующие стороны конфликта воздержаться от шагов, которые могут привести к образованию новой волны внутренне перемещённых лиц, включая угрозу безопасности, насильственную паспортизацию, препятствие обучению на родном языке, воинский призыв и ограничения свободы передвижения;
6.4. призывает учитывать права человека и гуманитарный опыт Совета Европы в женевской дискуссии, в частности в рамках второй рабочей группы, занимающейся гуманитарными вопросами и свободой перемещения.
7. Ассамблея глубоко сожалеет о том, что Россия и самопровозглашённые регионы Абхазии и Южной Осетии продолжают накладывать непомерные ограничения на доступ международных и гуманитарных организаций, включая гуманитарную помощь, в самопровозглашённые регионы и о том, что Грузия также накладывает ограничения на доступ в данные регионы. Более того, Россия и самопровозглашённые регионы Абхазии и Южной Осетии продолжают устанавливать неуместные ограничения и для местного населения, желающего пересечь административную границу. В связи с этим, Ассамблея:
7.1. сохраняет глубокую обеспокоенность гуманитарными последствиями «Закона об оккупированных территориях Грузии» и его применения, однако приветствует выраженную властями Грузии готовность работать над вопросами, поставленными в недавней оценке закона Европейской комиссией за демократию через право (Венецианской комиссией) и принимает во внимание поправки, инициированные в Парламенте Грузии и направленные на рассмотрение Венецианской комиссии;
7.2. принимает во внимание усилия России по предоставлению гуманитарной помощи Абхазии и Южной Осетии и призывает Россию и власти de facto Абхазии и Южной Осетии немедленно устранить все ограничения на доступ, включая точки входа, международных и гуманитарных организаций и гуманитарной помощи в оба региона;
7.3. призывает все стороны гарантировать беспрепятственное поступление газа, воды и других базовых гуманитарных грузов через административные границы, в частности в течение следующих зимних месяцев.
8. Ассамблея не может принять явное нежелание Грузии и России расследовать в доверительном ключе серьёзные обвинения в нарушении прав человека и гуманитарного права как во время войны, так и после неё со стороны собственных сил, милиции, или гражданских лиц под их фактическим контролем или юрисдикцией. Она отмечает, что запрос Европейского Союза будет касаться как обвинений в нарушении прав человека и гуманитарного права, так и возможных военных преступлений, совершённых какой-либо стороной в ходе конфликта. В связи с этим Ассамблея:
8.1. принимает решение вернуться к рассмотрению данного вопроса, включая возможные последствия для двух вовлечённых государств-членов, в свете заключений миссии Европейского Союза по расследованию;
8.2. призывает Прокурора Международного уголовного суда формально запросить предварительное слушание в Суде, чтобы открыть расследование по возможным военным преступлениям и преступлениям против гуманности, совершённым какой-либо стороной во время и после конфликта августа 2008 г.
9. Ассамблея осуждает Россию и власти de facto Южной Осетии за отсутствие твёрдой решимости остановить и расследовать этнические чистки грузинского населения, которые по всем сведениям имели место быть в Южной Осетии во время и после войны, а также за нежелание предать преступников правосудию. Ассамблея напоминает, что, согласно международному праву, Россия несёт ответственность за нарушения прав человека и гуманитарного права в регионах, на которые фактически распространяется её контроль.
10. Ассамблея осуждает тот факт, что спустя один год после конфликта августа 2008 г., малозаметно достижение прогресса в преодолении последствий войны и то, что в некоторых аспектах ситуация на самом деле ухудшилась. В то время как Грузия выполнила большинство, если не все требования Ассамблеи, изложенные в резолюциях 1633 (2008) и 1647 (2009), Россия не выполнила большинство ключевых требований данных резолюций.
11. Ассамблея полностью осознаёт аргументы России о том, что её несогласии с требованиями Ассамблеи вызвано расхождением позиций относительно статуса двух данных регионов. Ассамблея подчёркивает, что большинство её требований не связано со статусом данных регионов и поэтому не может понять, почему Россия не может выполнить даже эти требования. В связи с этим Ассамблея полагает, что невыполнение Россией данных требований подчёркивает недостаток политической воли к преодолению последствий войны в духе, присущем государству-члену Совета Европы. В дополнение к этому, Ассамблея глубоко сожалеет о том, что руководство как Государственной Думы, так и Совета Федерации, а также члены российской делегации Ассамблеи публично возражают против требований Ассамблеи и отвергают возможность согласия России.
12. В связи с этим, подчёркивая необходимость и важность полного выполнения Российской Федерацией всех требований резолюций Ассамблеи 1633 (2008) и 1647 (2009), Ассамблея отдельно требует полного выполнения соглашения о прекращении огня, достигнутого при участии ЕС, в частности требования об отводе войск на позиции до начала войны и работе по созданию нового, международного миротворческого контингента и полицейских сил. Ассамблея настойчиво призывает российское руководство до конца этого года:
12.1. предоставить неограниченный доступ наблюдателям Европейского Союза в Южную Осетию и Абхазию в соответствии с параграфом 22.2 резолюции 1633 (2008) и параграфом 9.8 резолюции 1647 (2009);
12.2. предоставить свободу передвижения через административную границу гражданским лицам Грузии и снять ограничения, включая точки входа, для международных и гуманитарных организций и гуманитарной помощи двум данным регионам;
12.3. формально и практически признать право на безопасное и достойное возвращение всех временно перемещённых лиц, включая пострадавших в результате войны 2008 г., на места своего изначального проживания в Южной Осетии и Абхазии, в соответствии с параграфами 9.9 и 9.11 резолюции 1647 (2009);
12.4. начать заслуживающее доверия расследование актов предполагаемых этнических чисток, совершённых союзническими юго-осетинскими силами или гражданскими лицами под его фактической юрисдикцией и контролем, и предпринять меры для компенсации или, если это невозможно, осуждения данных фактов;
12.5. предоставить Закон о дополнениях к Закону об обороне Российской Федерации на рассмотрение Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии) и полностью применить любые рекомендации комиссии.
13. Ассамблея призывает Наблюдательный комитет отследить выполнение изложенных требований Грузией и Россией и предложить дальнейшие действия Ассамблеи в соответствии с ситуацией, в частности, в связи с выполнением параграфа 12 данной резолюции.
Официальный документ -
здесь
www.darbazi.info/index.php Я пошла спать, желающие за ночь позащищать хотя бы косвенно террористов - апсуйских и осетинских сепаратистов утром узнают все про своих папу, маму и еще кое-что. Ну многие уже давно фкурсе.