Сегодня так грустно было. А давайте вспомним какими мы были маленькими детьми? У кого какое самое первое воспоминание в жизни?
Я вот помню первую свою прогулку своими ногами, видно это было для меня очень сильным впечатлением. Помню узкую дорожку во дворе между кустов и деревьев обложенную красным кирпичом. Помните, его так углом вкапывали по краям, получалось зубчиками. Примерно вот так, только кирпич помельче был
Дорожка посыпана мелким гравием, воздух пахнет сырой землей и прелыми листьями. Я в каком-то восхищении рассматриваю все это. Судя по всему, мне только исполнился год, день рождения у меня в марте, снег уже сошел, но земля еще не просохла и нет майской зелени.
Вообще я как то больше помню свои мысли тогдашней меня. И эти мысли мне сейчас кажутся невозможными для младенца. Как мысли о соседском мальчике. Я размышляла о словах взрослых как ему будет трудно найти невесту с кривыми ногами. Наверное тогда я впервые задумалась о важности внешности для жизни. Потому что думала - действительно, как ему будет с такими ногами. Не помню к какому выводу пришла, но само рассуждение, сидя на ручках у мамы, я хорошо помню.
Помню смеющихся родителей. Они были молоды и спорили по всяким смешным поводам. Например, какой путь от остановки троллейбуса короче - через дворы или по улице. Чтобы проверить, они разделились, мама со мной пошла по улице, отец через дворы. Но не помню кто выиграл
Помню ступеньки которые вели в какую-то контору типа Райсобеса, куда меня брала собой мама. Это было через дорогу от нашего дома.
А еще помню как ездили к бабушке на троллебусе. Я всегда занимала место у окна сразу за кабинкой водителя, смотрела в окно и пела, думая что раз я отвернулась, то никто меня не слышит. А иногда просто рассуждала, например о том что какой странный у нас язык - поезд и пояс совершенно одинаковые слова, а означают разное, или вот - экскаватор и эскалатор, ну совершенно же нет разницы между ними)))
А у бабушки было совсем замечательно, она жила вместе с моей тетей и двоюродной сестрой и братом в таком старом двухэтажном доме на втором этаже, а на первом жил мой дядя с женой и двумя двоюродными сестрами. Лестница в доме была деревянная и ее мыли соседи по очереди, поэтому было очень чисто. Еще был замечательный подвал, в котором у всех соседей была своя клеть где держали картошку, капусту и всякие соленья. А мы, дети играли там в войну. Я была самая маленькая и очень боялась когда меня брали в плен и обещали пытать))) До пыток я успевала зареветь и меня постоянно обещали прогнать, чтобы я не мешала «взрослым» серьезно играть.
Еще мы лазили по крышам гаражей, а на остриженных тополях у нас были свои «гнезда» где мы с подругой очень любили сидеть и болтать обо всем на свете.
Самое интересное, я совершенно не помню чтобы я играла в игрушки, хотя у меня был их целый мешок. Помню только плюшевого черного мишку и пласмасового буратину с руками и ногами на резиночках. И то только потому что мишка остался на фотографии, а перед буратино я чувствовала вину, потому что из-за меня у него порвались эти резиночки.
Но вот что я любила, так ходить с мамой в универмаг. Она оставляла меня в большом отделе игрушек на первом этаже, а сама шла в другие отделы. Я могла часами гулять и рассматривать игрушки, мне этого было достаточно, я не хотела чтобы мне их покупали. А вот что я хотела, так это шоколадки.
Не знаю помнит кто, раньше были такие небольшие шоколадки с объемным рисунком - корабли, игрушки, то что было на плитке дублировалось на обертке. Мне нравилось сначала объедать шоколад вокруг изображения, а потом съедать саму шоколадку.
В три года я заболела острым пиелонефритом и очень обрадовалась когда меня положили в больницу. Тогда и мысли не было что родители должны лежать вместе с детьми. Я не ходила в детский садик, а мне очень хотелось. Поэтому в больнице я наслаждалась каждой минутой. Именно там я научилась прыгать на одной ножке. Я каждую свободную минутку тренировалась. Наверное медсестрички сходили с ума от моей энергии. Огорчали только уколы. Чтобы их сделать все дети приходили в процедурный кабинет по очереди. И обычно все в этой очереди плакали. Я удивлялась, зачем плакать заранее? Ведь еще укол никто не сделал. А потом было некогда терять время на плач, нужно было бежать играть. Но успевала всплакнуть во время укола. Потому что больно)))
Скорее всего это как раз фотография после больницы, синяки под глазами появились именно тогда и уже никогда не пропадали.
Не любила и когда приходили мама с папой, они отнимали мое время от игр. Я им говорила, - Ну все, идите, мне некогда! Нет, я была рада что они пришли, но увидели и хватит) А мама сильно на это обижалась. У нее из-за переживаний за меня даже случился выкидыш. Жаль конечно, был бы у меня братик вместо двух сестер...
А папа раз принес волшебную расскрасску - проводишь мокрой кисточкой и на рисунке проявляются краски как по волшебству.
А еще тогда были такие переводные картинки - кладешь ее в воду, потом осторожно переносишь на нужную поверхность, аккуратно вытаскиваешь подложку и вуаля - картинка надежно прилеплена, потом ее только отскрести можно было.
Рядом стульчик как раз с переводными картинками. Наряд шила мама, вместо блесток разбивали елочные шары, измельчали их и эту спеклянную пыль приклеивали на вату. Ну а чо, детям в самый раз щеголять))))
Еще помню как гуляли с папой зимой. Обожала кататься с горки, у нас городе делали много ледяных горок, на каждой площадке, а на центральных площадях выстраивали целые ледяные города с лампочками внутри ледяных блоков. Вот с таких горок могла кататься часами. А в это время отец мерз на морозе. Мне то даже жарко в шубе и валенках. А валенки у меня были замечательные - бордовые! Так мне они нравились) Снег налипал на шубу, шапку и штаны с начесом, превращая меня в маленького снеговика. А папа буквально синел от холода. Чтобы загнать меня домой он придумал деда мороза синего носа, который в отличие от своего брата - красного носа, забирал и морозил непослушных детей)
А Дед мороз красный нос приносил мне каждый новый год елку на балкон и подарок из конфет. Родители меня отвлекали и устраивали целое шоу с елкой.
Была еще забавная история как купалась моя двоюродная сестра в ванной. В том старом доме был водогрей на дровах, такая огромная колонна с печкой внизу. Чтобы помыться нужно было протопить эту буржуйку, она нагревала воду и при этом было здорово сидеть рядом и смотреть на огонь. Так моя сестра плавала в ванной, а я сидела рядом с печкой и болтала с ней, уже не помню о чем. Досиделась.... когда я встала, оказалось что весь начес на штанах у меня сгорел))) А я даже не заметила. Всегда была беззаботна с огнем. Уже лет с двух любила играть со спичками. Мы с подругой находили голубиные перья, сжигали их и ели получившийся пепел. Любимое лакомство было, после чеснока. Чеснок я вообще ела целыми головками и без хлеба. Когда удавалось урвать. А так обычно мама мне просто натирала горбушку черного хлеба чесноком и выпускала погулять. Я была очень «душистым» ребенком. Но тогда на это смотрели по другому, никому не приходило в голову осуждать тех кто ел чеснок или лук.
А елку мы с двоюродной сестрой однажды сожгли. Мы постоянно оставались одни дома, в этом не было ничего особенного. И в тот раз мы с ней спокойно играли, пока нам не пришла в голову гениальная мысль поиграть в огни на елке. А елки тогда украшали по простому, кроме стекляных игрушек и дождика на лапы клали обычную вату, типа снега. Вот эту вату мы и подожгли каким то образом. Елка хорошо вспыхнула. А мы закрылись дома изнутри, побежали к дверям, стали стучать и звать на помощь. Но двери массивные, замок крепкий, открыть не удалось. Хорошо что квартира была на первом этаже и попросту вошли в окно и потушили елку.
Воспоминаний еще куча - как мы с подругой «колдовали» Колдуй баба, колдуй дед... держа во рту зеленый лук, он от этого завивался в кольца. Как ходили на елку в дом культуры, там у меня работала одна из моих тетушек. Как ездили на рыбалку с папой на какой то товарной платформе поездом и спрыгивали прямо на ходу. И каких зеркальных карпов с ним ловили. Как ездила с мамой и с другой тетей за грибами. Их от производства возили автобусом на гору в лес. И как я устала, а они придумали нести меня в большой хозяйственной сумке и ругали меня что я ною. Потом обнаружили что несли меня в сумке полной сосновых шишек) Как ругали моего двоюродного брата, он был старше меня и ходил в школу. Мало того что плохо учился, так еще воровал мелочь по карманам. А сестра показывала как она умеет играть переплетая по разному нитку на пальцах. Когда я училась у нас уже никто не играл в эту игру.
Ой, столько воспоминаний только до трех лет, наверное зря я это затеяла, слишком длинный пост получился.
Но надеюсь что и вы поделитесь своими воспоминаниями раннего детства.