В разговоре знакомая затронула тему успеха клипа «на лабутенах» (Экспонат). Захотелось посмотреть клип, затем поискала в сети, что о нем пишут. Мнения комментаторов разделились на противоположные, от восторгов до обесценивания. Но успех есть успех, у него есть причины. Оказывается, авторы сами не ожидали такой реакции многомиллионной аудитории. Мне кажется, со временем анализ клипа войдет в учебные программы для самых разных специальностей, начиная с рекламистов, маркетологов, специалистов кино и видео и др. Если отойти от художественной и музыкальной части, на мой взгляд, причина такого успеха-100% попадание в архетип. Энергетически и эмоционально специфически заряженный коллективный универсальный паттерн, включающий в себя определенный способ реагирования. У любой девушки,[Spoiler (click to open)] ходившей на свидания, был такой опыт с похожими, иногда в точности, переживаниями. Мгновенная реакция «это он!» с фантазиями о свадьбе, большом доме и детях. Десятки перемерянных нарядов, отчаяние «все не то». Взрыв мозга: «Я такая толстая!» Ненависть к съеденной за последние полгода еде и близким, кто ее готовил. Злобища на себя за слабую волю: «Вот, получила за все пирожные/хлеб/вкусности! Так тебе и надо, будешь впредь умнее…» Смена решений с периодичностью в полминуты: «Нет, не пойду-пойду! Не пойду…» Отчаянный вопль к маме: «Зачем ты меня такой родила!» ( с такой ж…, носом, фигурой, волосами…перечень можно продолжать долго.) И-лихорадочная подготовка к свиданию, завершающаяся финальным выходом феи к «поклоннику». В героине клипа узнают себя девушки, их сестры, мамы, тети и бабушки. И предыдущие женские поколения, если бы могли, тоже бы с улыбкой покивали головой: да, было, все так и было…))