Nov 11, 2012 19:26
Я подошла к тому что мне мало Canon EF 24-105 mm f/4 L IS USM и Canon EF 70-200mm f/4 L USM и для работы мне нужен портретник. Помогите определится. Кто понимает поделитесь плюсами и минусами для работы в помещении (вспышка и натуральный свет) + улица.
Спасибо!!!
Poll дилема, что купить!
опрос,
линзы,
фотографии
Leave a comment
да, картинку моет красиво для узкого формата, но разница будет заметна только на ростовых портретах - если крупнее, то что у него, что у 135 фон в мясо размывается :)
2) по мне так фокусное 135 вообще приятнее для портрета: с 85 крупно не поснимаешь.
подальше то отодвинуться всегда можно, а вот если надо покрупнее - то ближе определённого расстояния не подойдёшь.
по-хорошему надо от 100 и больше, но сотка вроде у кэнона L-ка только макро.
3) просто очень нравится картинка у 135ого
4) ну и опять же цена :)
в общем, про 85/1.2L: никогда не был ни фанатом фокусного 85 (по мне так, ни рыба ни мясо), ни конкретно этой линзы.
если нужна экстремальная светосила или мало места - тогда его покупка может и оправдана, во всех остальных случаях - баловство. уж лучше тогда ещё добавить и на 200/2L разориться :)
а 135/2L наоборот, линза замечательная, как за свои деньги, так и вообще безотносительно стоимости.
Reply
Reply
Reply
Я, кстати, про то, что 135 должен быть существенно шустрее 85, хотел сказать, забыл :)
Есть, кстати, ещё здравая мысль: можно попробовать перед покупкой взять обе линзы (а может и ещё какие другие, например, более дешёвые 85/1.8 или 100/2) в аренду на несколько деньков - посмотреть к чему душа больше ляжет именно на уровне личных ощущений.
Ну и, как минимум, в магазине подольше покрутить их все перед тем, как окончательное решение принимать.
Reply
Reply
за свои деньги 50/1.4 хорошая линза.
просто не стоит от неё ожидать чего-то сногсшибательного, если сейчас ты снимаешь на 70-200/2.8 :)
да и не понятно, нужен ли он вообще :)
у меня, когда был цифровой комплект, из оптики были 17-40/4L, как раз 50/1.4 и 70-200/2.8L IS
полтинник затыкал дырку в фокусных между зумами.
но покупал я это ещё на кропнутую камеру и там 50 работал вместо портретника в помещениях.
когда же купил себе полнокадровую тушку, то я вообще почти полностью перестал снимать на 50 и 17-40.
полтинник использовал только поснимать в помещениях без вспышки, бытовуху всякую, пьянки-гулянки.
т.е. когда лень было тащить вспышку и всё остальное.
учитывая, что у тебя на каждый день есть 24-105 (так?), не знаю, нужен ли тебе вообще полтинник.
вот разве что для тех случаев, когда влом тащить на себе килограммы остального оборудования и нужен просто один маленький, светосильный и достаточно универсальный объектив, а картинка с 24-105 не подходит "по уровню художественности" :)
Reply
Reply
для творчества на замену ему фикс уровня 50/1.4 - самое то, надо только понять, какое фокусное тебе надо :)))
смотри, при том, что снимать все-таки приходится часто в помещении при недостатке места и света, одного фикса, тем более "длинного" будет недостаточно, нужна пара.
например:
50 + 85
50 + 100
50 + 135
85 + 135
чтобы выбрать конкретную пару попробуй на следующей съёмке зафиксировать на какое-то время по очереди все эти значения и даже не снимая, просто прикинуть, какие фокусные тебе больше подходят именно по углу обзора.
а уже дальше с конкретными линзами можно будет определиться исходя из бюджета.
например полтинники у кэнона бывают и L и не L, аж 3 штуки:
50/1.8, 50/1.4 и 50/1.2L
85 двух видов:
85/1.8 и 85/1.2L
сотка только не L - 100/2
а 135 наоборот только 135/2L
(есть правда еще 135/2.8 soft focus - со второй диафрагмой, для контролируемого размытия - но это специфическая линза, и хоть именно портретная, но не на каждый день).
в общем всё это разнообразие позволяет кучу вариантов разных комплектов собрать, под индивидуальные нужды.
мне идеально подошла бы пара 50 + 100, но сотка у меня тогда была бы основным фокусным, а у кэнона нет сотки L-ки, так что итоговый вариант с учётом конкретных линз получился бы 50/? + 135/2L (какой конкретно полтинник зависит уже только от финансов).
у тебя возможно получится другой вариант.
главное, взять линзу, которую будешь чаще использовать, покруче, а вспомогательную - полегче :))))
например, как вспомогательный 50/1.4 - шикарно, но если у тебя 3/4 всех кадров будут на него, то имеет смысл поменять выбор на 50/1.2L
или вот 85, про который мы говорили: кому-то он просто будет тянуть рюкзак (и кошелек), а кто-то с камеры его свинчивать не будет и фотографировать только на него. тогда последнему как раз и нет смысла брать 3 объектива суммарно за $2000 и весом 1,5кг (как раз и по деньгам и по весу: 50/1.4 + 85/1.8 + 135/2L), а лучше взять за эти $2000 килограммовый 85/1.2L, но один :)
фотографы разные и каждому свое :)
так что в первую очередь тебе надо понять, какие фокусные нужны именно тебе, а потом все само уже на свои места встанет в голове :)
Reply
Reply
Reply
отъюстируешь, и будешь радоваться )
Reply
Reply
и диафрагма 2 не так уж сильно открыта, т.е. мыть будет, но не ахти как.
Ну и сугубо имхо, чем шире угол портретника, тем лучше получается вытянуть из модели "душу"
Reply
Reply
Leave a comment