Продолжение
https://elenajakovlevna.livejournal.com/42346.html Клуатр - очень светлый и даже праздничный. С пастельного цвета фресками и теплыми сводчатыми потолками.
El martirio el Santo Niño de La Guardia, de Francisco Bayeu:
Обширный квадратный в плане клуатр был пристроен к северной стене монастыря при архиепископе Педро Тенорио, работы шли в 1389-1425 годах. Учитывая сложный рельеф района клуатр был построен на 1,5 метра выше, чем пол собора. Вход в него из собора находится рядом с сокровищницей, посетитель попадает из собора в юго-западный угол клуатра. Галереи клуатра перекрыты готическими сводами, их стены украшены фресками, изображающим сцены из жизни святых. Одиннадцать из этих фресок созданы Франсиско Байеу и две - Мариано Маэльейrues. Клуатр толедского собора необычен тем, что при соборе никогда не существовало монастыря, в то время, как клуатр обычно является элементом монастырской архитектуры. Клуатр собора Толедо использовался в разные века с самыми разными целями: от склада до места молитвенных собраний.
Перед нами замечательная готическая Мадонна, об этом говорит изящный S-образный изгиб её стана.
Франсиско Байю и Субиас - около 1772 года. "Наушничество Санкт-Эухенио (Св. Евгения)":
"Тюрьма Св Евгения" де Франсиско Bayeu:
Francisco Bayeu y Subias (1772). "Обезглавливание святого Евгения":
Francisco Bayeu. "Благотворительность Санта-Касильда", собор Толедо:
Francisco Bayeu y Subias - circa 1772. "Перемещение тела святого Евгения":
"Благотворительность Санта-Касильды", Франциско Байеу:
Доносительство Santa Casilda, Francisco Bayeu:
Описание сюжета этой фрески я не нашла:
Francisco Bayeu y Subias - circa 1770. "Благотворительность святого Элладия из Толедо":
Капелла Сан-Блас (Святого Власия) расположена в северо-восточном углу клуатра, то есть противоположном от входа. Часовня была построена одновременно с самим клуатром при архиепископе Педро Тенорио как его будущая усыпальница. Вход в капеллу из клуатра осуществляется через готические ворота, с колоннами и архивольтами, украшенными растительным орнаментом. В центре часовни расположены два мраморных саркофага - архиепископа Педро Тенорио, и его племянника, епископа Бальбоа.
Главную художественную ценность капеллы представляют фрески, украшающие стены этой капеллы. Цикл фресок над карнизом иллюстрирует Символ веры, ниже карниза расположены фрески с изображением святых и панно «Страшный суд». Авторство фресок точно не установлено и является предметом споров. В начале XXI века с капелле прошла глобальная реставрация фресок, вернувшая им яркость и красочность, за исключением тех фрагментов, которые были повреждены настолько, что не подлежали восстановлению.
Капелла Сан Блас собора Толедо. БЛАГОВЕЩЕНИЕ:
Апостолы:
Росписи стен и потолка на сюжеты «Страстей господних», относящиеся к XIV веку, выполнены в праздничной манере Джотто ди Бондоне:
В капелле св. Бласа находится гробница основателя капеллы архиепископа Педро Тенорио (1399) работы малоизвестного скульптора Фернана Гонсалеса. Богато украшенный в позднеготическом стиле саркофаг с лежащей на нем статуей умершего покоится на шести монументальных львах, часто встречающихся в гробницах Италии этой эпохи:
Из капеллы св. Бласа выходим вновь в галерею:
Использованные источники:
http://manuelblasmartinezmapes.blogspot.ru/2009/10/los-frescos-del-claustro-de-la-catedral.html