Испания. Саламанка 11. Музей Каса Лис (Museo Casa Lis). Апрель 2017 г.

Aug 19, 2017 19:04

Мы запланировали посещение музея изящных искусств, который был построен в конце 15 века. Обратившись в информационный центр за помощью, мы получили подробный план, руководствуясь которым, мы оказались... у музея модерна. Подвело незнание испанского языка. Времени оставалось совсем не много, и мы решили посетить Casa Lis. Фотографировать интерьеры в музее было категорически запрещено, поэтому я использую фотографии из интернета.                                                                                                                                                                                                                                                               Дом Лиса (Casa Lis), в котором сейчас размещается Музей модерна и ар деко (Museo de Art Nouveau y Art Déco) находится на calle El Expolio, напротив правого фасада клуатра Старого собора. Это особняк дона Мигеля де Лиса, богатого промышленника, построенный в 1905 году в стиле модерн по проекту архитектора Хоакина Варгаса, является первым примером данного стиля в Саламанке:






Вход в музей:






Единственный снимок, который мне удалось сделать в интерьере музея. За это нарушение я выслушала негодующую фразу от секьюрити:


Casa Lis - изумительное помещение для этого музея. Прекрасные витражи в стиле модерн подчёркивают красоту картин, ювелирных изделий, фарфора, лиможской эмали, мебели. Витражи выполнены знаменитым французским мастером Рене Лаликом.
Творчество Лалика уникально тем, что в своем творчестве он, помимо традиционного золота,  экспериментировал с янтарем, сплавами металлов,  эмалью, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем, достаточно дешевыми материалами. И, к тому же, он не так активно использовал бриллианты, в связи с чем не сразу был принят пресыщенной публикой. Рене любил материал за его художественную ценность, а не за стоимость. При создании своих шедевров мастера вдохновляла природа, Рене был потрясающим рисовальщиком. С 1890 года его любимой клиенткой становится Сара Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна.


Музей Модерна (Museo Art Nouveau y Art Déco Casa Lis)  http://lpsphoto.ru/ru/salamanca-art-nouveau-museo




https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipOBwauoFLDpuhlk3YSU3mE7ddoROQGAsshBRMGf


https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipP3XSkx7ByfZK6xfRkGdijIBNvpH_ahDKKA6lzX


https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipPl5MFV2UUG-gu-ZCrsaSuehacVeURSqhJ2eMUz


http://lpsphoto.ru/ru/salamanca-art-nouveau-museo


http://lpsphoto.ru/ru/salamanca-art-nouveau-museo


https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipPwe2x2TilRJzEqpue4ZeVFnQwRmoZ5h2tC-lZr


https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipMxitlfXTLBdDtYznQH9EhIEktZEHOF1Cb1dNAk


https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipNc7mr2UJcO9cTM-p-9297apDfvTh0PHYqoD6VS

‘Salomé’. F. Beltrán Massés. Óleo sobre lienzo. 98 x 79 cm. C. 1932. Fotografía: Óscar J. González Hernández:


‘Carnaval’. F. Beltrán Massés. Óleo sobre lienzo. 44 x 42,5. C. 1925. Fotografía: Óscar J. González Hernández:


‘Mujer acodada en mesa’. Olga Sacharoff. Óleo sobre lienzo. 72 x 80 cm. C. 1915. Fotografía: Óscar J. González Hernández:


Несколько залов с прекрасными старинными куклами.
Коллекция, представленная в Art Déco и в Музее в стиле модерн, считается лучшей всемирной публичной коллекцией фарфоровых кукол. Мануэль Рамос Андраде, который был экспертом в истории и эволюции фарфоровых кукол в Германии и Франции, строго выбрал себе лучшие произведения в зависимости от их качества, стойкости и состояния сохранения. Эта коллекция  представляет лучшие производства. Jumeau, Bru, F. Gaultier, A. Thullier, Schmitt, Steiner или Petit & Dumontier - некоторые из французских знаменитых мастерских, производство которых отличается  деликатностью, характерной для их бисквитных лиц.


https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipMGip_G4b962knIG-45OPsE7tkVbG0zDakDUNBd

‘Muñeca Bru Jeune’. Casimir Bru. 70 cm. C. 1880. Fotografía: Imagen M.A.S.:


‘Cortesana con abanico’. Léopold Lambert y cabeza Jumeau. Doble melodía. 45 cm. 1885-1900. Fotografía: Óscar J. González Hernández:


‘Bebé con sombrilla’. Léopold Lambert y cabeza Jumeau. Melodía única. 51 cm. 1885-1900. Fotografía: Óscar J. González Hernández:


Во второй половине XIX века индустрия бронзы претерпела трансформацию.
Потерянное восковое бронзовое литье пережило время великолепия, и такие фирмы, как Сассе Фрер или Этлинг Париж, основанные в 1909 году, дали точный отчет о достигнутом превосходстве. Возрастающий спрос на мелкие работы по украшению домов запустил производство декоративных скульптур, и многие артистические бронзовые фирмы договорились о заключении соглашений со скульпторами о воспроизведении своих произведений или просто заказали новые модели. Хризелефантиновая экспрессия определяла на протяжении всего XIX века технику, которая сочетает в себе золото и слоновую кость в произведении искусства. В конце 19 века концепция была расширена, чтобы определить любой скульптурный объект, в котором слоновая кость используется вместе с другим материалом, таким как дерево, мрамор или бронза.

'Bufones'. Roland Paris. Bronce, marfil y mármol. 17 cm. C. 1930 Fotografía: Óscar J. González Hernández:


Хризосефантины в стиле модерн обычно представляют мифологические персонажи, восточные стереотипы или женские фигуры, символически изображаемые на полпути между реальным миром и миром фантазии. Художники, такие как Теодоре Ривьер (1857-1912), Эрнест Барриас (1841-1905) или Жан-Леон Герем (1824-1904), поощряемые возможностями, предлагаемыми этим материалом, начали экспериментировать с ним в своих работах. Эти первые подходы к хриселефантиновой скульптуре, выполненные наиболее известными художниками того времени, были критически оценены. Хриселефантины, которые были созданы во время периода Art Déco, отражают техническую зрелость. Другими словами, произведение искусства было задумано с самого начала, чтобы полностью использовать выразительные возможности каждого материала и добиться удовлетворительного эстетического воздействия.
Хриселефантиновая коллекция Музея - одна из немногих, выставленных для широкой публики во всем мире. Она выделяется не только своим большим количеством, но и разнообразием, поскольку представляет самых значительных художников периода искусства Déco и в стиле модерн.

'Amantes'. Ernst Seger. Bronce, marfil y ónice. 40 cm. C. 1920. Fotografía: Imagen:


http://www.museocasalis.org/nuevaweb/en/coleccion/criselefantinas-bronces

'Bailarina de Tebas'. Claire J.R. Colinet. Bronce, marfil y mármol. 24 cm alt. C. 1930. Fotografía: Óscar J. González Hernández:


http://www.museocasalis.org/nuevaweb/en/coleccion/criselefantinas-bronces

'La danza de los cuchillos'. Otto Hoffmann. Bronce, marfil y mármol. 43 cm C. 1920. Fotografía: Óscar J. González Hernández:


'Pavo real'. Joseph Lorenzl. Bronce, marfil y ónice. 37 cm. C.1930 Fotografía: Óscar J. González Hernández:


http://www.museocasalis.org/nuevaweb/en/coleccion/criselefantinas-bronces

'Radha'. Paul Philippe. Bronce, marfil y mármol. 58 cm. C. 1913. Fotografía: Óscar J. González Hernández:




https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipNPK5tbLWQ91YOWPeyhRs7topbrh7BAI6X1MDAx



https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipOeRzmqMmYLbQi4qGHWLTl3C0LaD9hRHns2_0D5



https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipOogXCFatwMAyX3__nQl8gnTAGOum25kul6UYKs



https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipNK7bbVa4RsBx-WmIsZX9Yw4X5a9fkI7ej0Dsbo



https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipMwl9YSTCjqsAoVqB0qGvzWEzh_KozzmOZbTaL6



https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipO4AxEoXoBHWfFLuPgm-qDNUMPi1zXu2mf3pg5m



https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipNC_zHN_42UKM2KA9bMCCKgqAMMuQsSLi9RMV4f



https://photos.google.com/album/AF1QipN6EztsdNByq6O0k10YvuQIzT09k79AR7X4gb4e/photo/AF1QipNHn7TYTyHYKOKvnhXWYrBw7j48qnS22eI2YHxG

Мы вышли из музея. Оглядываюсь на витрину:


Путь от музея модерн (Casa Lis) до Соборов Саламанки:








Последние кадры в Саламанке:


Завтра мы переезжаем в Толедо...

Использованные источники:
http://bellezza-storia.livejournal.com/151419.html
http://www.museocasalis.org/nuevaweb/en/

Музей Каса Лис, Испания, Саламанка

Previous post Next post
Up