Оригинал взят у
george_smf в
Мигунов-дизайнер - 5(на заре свободы печати)
В этом посте речь пойдёт о двух периодических изданиях, для которых Мигунов разрабатывал не только оформление, но и образ героя.
Сразу после принятия Закона о печати, отменявшего цензуру, в СССР было зарегистрировано огромное количество новых газет и журналов, большинство из которых оказались мертворождёнными либо исчезло после выхода нескольких номеров. О значительной части издававшейся в 1990-е гг. периодики практически нет сведений в Интернете. Однако подготовка к выпуску такого рода изданий велась порой основательно и к ней привлекались ведущие художники книжной графики - такие, как Е.Т.Мигунов. Несмотря на проделанную немалую работу, результаты её сегодня никому не известны.
Одним из подобных изданий была Всероссийская газета социального партнёрства «Дело», к оформлению которой был привлечён Мигунов. Сквозным знаком в её оформлении должен был стать треугольник - символ партнёрства. Главным героем - малыш, представляющий собой, очевидно, образ нарождающегося российского бизнеса (либо гражданского общества).
Атрибутом малыша, которого Мигунов в черновиках именовал «Прошкой», были бумажная треугольная шляпа и велосипед, три колеса которого символизировали триаду «П» - Правительство, Предпринимательство и Профсоюзы. Один из черновиков образа:
На многих вариантах Прошка изображён с соской, которую заказчики попросили убрать, как и зверей на багажнике велосипеда (как лишние символы).
Поиск композиции, типажа, его примерного возраста и облика:
Излюбленный Мигуновым динамичный вариант композиции:
Рисунок для зарубежной полосы:
Рубрика «Конфликтная ситуация»:
Попытки её исправления:
Для каждого из «колёс» предполагалась своя страница:
Концовкой номера должна была стать визуализация выражения «Дело в шляпе»:
Интересно, что первоначально Мигунов разрабатывал героя в «лебедевском» ключе.
Российская газета социального партнёрства «Дело» выпускалась в 1990-х годах, однако какой-либо информации об участии в её оформлении Мигунова в Интернете нет…
Вторым изданием со схожей судьбой был журнал о домоводстве, для которого тоже требовался соответствующий герой.
Вновь не обошлось без долгих поисков образа.
Окончательный вариант был разработан фактически по нормам мультипликационного типажа.
Поиски «родственников» (рисунок и черновик):
Домовой имел свою «свиту».
Для различных разделов и рубрик Мигунов предлагал свои сюжеты.
Разрабатывалась кулинарно-гастрономическая тема:
Тема хозяйства и быта:
Сюжеты с участием домашних животных:
Для ремонтных работ у Домового была специальная «экипировка»:
Разделы о медицине и спорте:
Рисунок для юридического раздела (с репликой "Я хочу, чтобы со мной поступали по закону"):
Темы отдыха и досуга:
Особо популярной у домохозяек должна была стать рубрика «Муж, о котором мечтаю».
Экономическая ситуация начала 1990-х тоже нашла отражение в оформлении.
Журнал для женщин «Домовой» издавался с 1993 по 2011 годы, однако разработка Мигунова относилась к более раннему периоду - 1990 г. Эта Интернет-публикация - фактически первая презентация работ Мигунова, остававшихся неизвестными в течение двадцати пяти лет, и ещё раз свидетельствующих о его нереализованном творческом диапазоне…
Следующий, завершающий пост серии, тоже будет содержать немало разнообразных произведений и новаторских идей художника, скрытых от «широкой публики» до сегодняшнего дня.
Благодарю Романа Кобзарева за помощь в подготовке этого поста.