Мысли вслух

Oct 17, 2016 08:34

2016-й год похож на пролог к фильму про будущее, который рассказывает, как началось падение цивилизации.

В Сирии шестой год идет гражданская война. В Британии народ проголосовал за выход из ЕС и требует от правительства скорее официально начать процесс, чтобы начавшееся падение уровня жизни случилось быстрее. В США кандидат в президенты считает нормальным хвастаться, что благодаря его звездному статусу ему можно хватать женщин за причинное место. В России правительство ввязывается в войну, несмотря на падение всех экономических параметров. Саудовская Аравия травит Йемен, но поскольку оружие ей продает Запад, то в новостях про умирающих от голода йеменцев не рассказывают. На Ближнем Востоке царствует никем не признанное Исламское Государство, с которым никто ничего сделать не может. В конце концов, в Австралии одного мужчину второй раз за несколько лет укусил за интимную часть тела паук.  И так далее.

Моя политика в отношении политики простая: если я не могу что-то изменить, то я постараюсь максимально приспособиться к меняющимся обстоятельствам. Но в 2016-м я паникую на тему будущего. Я почему-то все чаще думаю, что мы с мужем успели сесть на уезжающий поезд благополучия, когда мы успели получить хорошее образование, попутешествовать, заложить хорошие фундаменты карьер, которые вроде должны обеспечить нам карьерные перспективы на годы вперед.

Но мы почему-то чувствуем, что живем в сошедшем с ума мире, и последние несколько недель я как-то потеряна по жизни. Страна, в которой я живу, - это не та страна, в которую я переезжала три года назад. Нет, я никогда не надеялась, что все всегда будет стабильно и без перемен, но я никогда не думала, что перемены могут случиться так быстро и так кардинально. Наверное, меня поймет более старшее поколение, прошедшее через развал СССР и несколько кризисов - вряд ли кто-то предполагал, как быстро может вершиться история и как быстро она ставит с ног на голову жизни обычных людей.

В мои юношеские годы я свято верила, что могу все. С годами я понимаю, что могу только то, что могу, а потому должна быть готовой к любым независящим от меня событиям типа Брексита. В принципе, план-капкан всегда прост: всегда развиваться в карьере, больше копить, чем тратить, и свято хранить самые важные связи - любяще-семейные и настояще-дружеские.

В последний месяц, когда в Британии после небольшого затишья снова началась вакханалия под названием «Брексит», я все чаще ищу перспективы вне Соединенного Королевства. Если коротко, то спустя 4 месяца никто так толком и не знает, как ЮК собирается выходить из ЕС и чем ей все это обернется, но за это время все иммигранты резко почувствовали себя если не врагами нации, то точно ненужными людьми. Потому что, конечно же, стоит только выгнать всех понаехавших тут, как все британцы резко кинутся работать сборщиками картошки, медсестрами и дворниками, а все нужные иммигранты типа ученых или инженеров-ядерщиков обязательно захотят получать муторные рабочие визы и будут надеяться на локальное спонсирование исследовательских проектов, когда ЕС-овское закончится.

Я пишу этот пост в самолете на Варшаву. Рядом со мной сидит профессор статистики и математики из Университета Глазго. У него адски плохое зрение, он фактически упирается очками в экран компьютера и чуть ли не печатает носом в своей презентации про «квазиморфизмы». Насколько я смогла увидеть его подпись в электронной почте, его зовут Ульрих Крамен, так что он вряд ли британец. Последние два часа он упорно строит какие-то длиннющие ряды и строчит какие-то муторные уравнения с миллионом неизвестных; он откровенно поглощен своими квазиморфизмами и не замечает ничего вокруг, так что мне не так стыдно читать журнал Glamour рядом с ним.

И это просто математик. Но тысячи ученых в ЮК ищут лекарства от рака, тестируют новые материалы, исследуют космос и так далее. Британии правда не нужны такие люди, которые движут науки вперед? Страна и правда верит, что они не переедут в другие европейские и мировые университеты, если им усложнят условия работы? Или что британцы, желающие собирать яблоки в полях, не могут устроиться на работу, потому что прямо все места разобраны болгарами? Кам он.

Когда в следующий раз какой-то сторонник Брексита мне начнет рассказывать, как нужно бежать из ЕС и закрывать границы от Европы, чтобы европейцы могли работать в ЮК только по рабочим визам, я спрошу у него про квазиморфизмы и про как много его друзей и знакомых готовы занять различные места европейцев, когда они съедут.

Остановите Землю, я сойду.

британия, брексит

Previous post Next post
Up