Nov 09, 2011 12:10
Я как администратор сайта, конечно, проявила слабость, 10 дней почти не показываясь на нем. Было это после 20 октября. В страшнейшую новость я, как и многие другие, поначалу не поверила. Первые три дня ждала опровержения (которое, в случае крупной лжи СМИ, обычно следовало в течение суток). Не дождалась.
Точнее, опровержения были. То в качестве опровержения пустили аудиозапись выступления Каддафи. Но она оказалась майской. Потом - выступление Сейфа аль-Ислама с опровержением. Но оно оказалось августовским. Потом в качестве опровержения говорили, что у Лидера на лице есть родинка, а у мученика на видео нет. Но дело в том, то он удалил ее еще в 2005 году… В общем, опровержения выглядели слабо и неубедительно.
Зато подтверждения последовали и от Муссы Ибрагима, и от Сафии, и от Алена Жюля, и из других проливийских источников.
В общем, я не знала, что сказать посетителям сайта. Я растерялась. Я совершенно такого не ожидала. Хотя надо было с самого начала понимать, что война - это война. Это не фейерверк, которым можно любоваться. Это не кино, где можно переживать за главного героя, но знать, что после съемок он пойдет пить кофе вместе со своим экранным врагом. Это не футбольное состязание, где хоть и возможны травмы, но, в конечном счете, все останутся живы, за очень редким исключением.
И я готова была схватиться за любую соломинку, чтобы не верить. Но под воздействием фактов, свидетельств, разговоров со знающими людьми, а также проанализировав весь жизненный путь Муаммара, все, что он заявлял и все то, что получилось - я была вынуждена признать очевидное… Хотя было очень больно, тем более - от того, как именно это случилось…
И потом - я взглянула на его мученическую гибель другими глазами. Я увидел в этом красивейший подвиг Самопожертвования. Высочайшей жертвы, искупительной жертвы во имя Родины. И нашла в его поведении, во всей ситуации невиданную прежде красоту. Красоту Подвига.
Но… Наши люди, воспитанные Голливудом и спортивными состязаниями, воспитанные глянцевым мирком и офисными посиделками - были не в состоянии оценить грандиозной симфонии Подвига.
Они, видимо, смотрели на все это, как на кино. Жуя попкорн перед экраном и думая, как вот сейчас один Каддафи одной левой разобьет всю натовскую шушеру… Конечно, они искренне переживали, но, наверное, не были способны на ГЛУБОКИЕ переживания. Они были способны виртуально идти вместе с Полковником в победном марше, но только не на Голгофу.
И они начали утверждать: «Каддафи не погиб. Там двойник был. А сам Полковник схитрил, скрылся, договорился и т.д. Ну, и разные другие конспирологические версии выдвигают.
То есть, эти люди, сидящие за компьютерами, многие из которых даже на акцию в реале ни разу не выползли, - считают, что они знают лучше всех. Они умнее Муссы Ибрагима и Уго Чавеса, Илюмжинова и Лукашенко… Они точно знают, что на видео был двойник, потому что все крутые эксперты.
И любую другую точку зрения, даже на миллиметр выходящую за рамки их шаблона, они воспринимают в штыки. И сразу же объявляют автора иной точки зрения крысой, предателем и т.д. Независимо от того, сколько человек сделал, что делал, какую позицию занимал.
Так я оказалась в положении Эль-Мюрида, которого сама некогда критиковала за пораженчество.
Мне просто казалось и сейчас кажется, что Эль-Мюрид рано похоронил Джамахирию. Раньше времени. Он же это сделал еще в августе, когда шансы были. Думаю, что вплоть до 20 октября шансы на реванш действительно были…
Но мои пользователи от меня требуют новую серию «кино». Они говорят: «Не надо про Муаммара (типа, забудем его, как будто никогда не было. «Что знати и толпе сраженный гладиатор?»). Давай теперь про то, как Сейф всех сделает одной левой»…
Я открыла книгу памяти Муаммара. Что, вообще-то, всегда в таких случаях делается. Ну, казалось бы, - не веришь в его гибель, не заходи туда. Но кем надо быть, чтобы загаживать Книгу памяти? Кем надо быть, чтобы устраивать там склоку и лезть, лезть, лезть со своими «умными» версиями? Там же полно тем, где это можно обсудить…
Насчет Книги памяти я заняла жесткую позицию - сказала, что буду тереть все склоки.
Так нет же. Завопили. Самые «продвинутые» звонят по телефону, пытаются истеричным тоном, исключающим нормальное общение, обвинять в предательстве и черт знает в чем еще…
Не будет счастливого «кина», мои дорогие! Не будет завтра зеленого Триполи! Это было бы возможно 21-го октября - если бы не было того дня, 20 октября…
Не будет завтра взятия Вашингтона 70-тысячной армией туарегов, которых ведет Саади из Нигера. И не будет замоченной Зелеными снайперами Клинтонши. А будет долгая, затяжная война. Со многими страданиями, разочарованиями, - такая, какая есть. Без прикрас. Кончилось наше счастливое кино, мои дорогие. И, как бы вы ни ругали меня по телефону - я ничего тут сделать не смогу. Я бы с удовольствием согласилась умереть вместо него, и мне жаль, что это невозможно. Я понимаю ваши чувства, даже если вы плюете мне в лицо и зовете крысой. Но Небесный режиссер, видимо, решил все по-другому…
А память Муаммара я буду хранить и поддерживать по возможности. Даже если сайт у меня отберут товарищи, перед которыми меня оклеветали.
И я больше не могу обманывать людей и создавать для них виртуальную сказку. Красивую сказку, в которой сияет изумрудный замок с балконом на Средиземное море. Сказку про то, как Муаддиб возвращается верхом на земляном черве с толпой фрименов-туарегов... Я могу создать ее в прозе, в стихах, но не на сайте «За-Каддафи.ру». Где все же надо говорить правду.
Но сказка существует. Пусть она будет в сердцах. И пусть где-то в глубине сердца будет жить надежда и на Воскресение Лидера. Даже на войне иногда случаются чудеса. Только вот… Не надо хвататься за каждую соломинку и осквернять его память нелепыми предположениями, часть которых идет из Госдепа. И тем более - не надо эти предположения выдавать за абсолютную истину.
Ну, а ежели случится чудесное Воскресение - я первая с удовольствием сниму с публикации эту Книгу памяти. И тогда мы вместе, думаю, откроем новую книгу жизни Джамахирии.
Если только доживу до того момента и смогу выдержать незаслуженные плевки в лицо. Постараюсь. Каддафи терпел и нам велел.