Сегодня я нашла для вас славную баечку про известного актера прошлого Федора Николаевича Курихина. Он был необыкновенно теплым и добрым человеком, всегда помогал всем, кому требовалась помощь, но и любил пошутить - зря, что ли он служил в Театре сатиры!
Когда в гримерной звонил телефон, он любил взять трубку и с большим удовольствием торжественно сказать: “Большой Театр сатиры слушает!”
Однажды на каком-то концерте конферансье оговорился и представил артиста Курихина как древнейшего артиста Театра сатиры. С тех пор так и повелось - иначе как древнейшим артистом его не называли! Но он не обижался, а вместе со всеми подтрунивал и веселился. Он был не комиком, а иронично-тонким юмористом.
Некоторые из вас могут помнить его по фильмам “Вратарь”, “Веселые ребята”, “Цирк”, “Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” и много других.
А вот и сама байка - из книги Георгия Менглета "Актер - лицо действующее".
Однажды Федор Николаевич рассказал забавную историю, происшедшую с ним в молодые годы. Он служил тогда в одном из театров миниатюр. Готовился бенефис известного актера, в котором должны были участвовать все мастера театра. Даже в самых крохотных эпизодических ролях были заняты звезды. Одну из таких бессловесных ролей поручили Курихину. Сцена была разделена пополам. В центре открытый люк обозначал бассейн. Справа главные герои разыгрывали действие, а слева должен был безмолвно сидеть герой Курихина и ждать своей очереди в купальню. Надо сказать, что к тому времени артист был уже популярен, приобрел множество преданных поклонников. Поэтому вполне понятна реакция зрителей, увидевших своего любимца в экстравагантном купальном костюме. По залу пробежал дружный смешок. Ожидая, что вот сейчас он что-нибудь "выкинет", публика с интересом смотрела на Курихина, не обращая никакого внимания на главных героев, что, разумеется, их весьма обескуражило. А смех, между прочим, не только не утихал, а даже нарастал, хотя Курихин ровным счетом ничего не делал и сидел как истукан. Из-за кулис раздался зловещий шепот режиссера: "Федя, не смеши, не срывай бенефис!" Растерявшийся Федор Николаевич решил прилечь на скамейку, чтобы как-то стушеваться. Но это не помогло. Напротив, новая поза актера вызвала еще больший смех.
- Подлец, прекрати смешить публику! - прошипел бенефициант. Расстроенный Курихин решил снова сесть и сидеть неподвижно. Но в это время из-за кулисы не спеша вышла кошка, равнодушно взглянула на зрительный зал, подошла к Курихину и, прыгнув к нему на колени, стала ласкаться и мурлыкать. Зал буквально взорвался от хохота.
- Сейчас же брось кошку! - завопил разъяренный бенефициант.
Самым благоразумным, с точки зрения нашего героя, было бросить кошку в люк. И он это сделал. Но на беду внизу стоял рабочий сцены, который держал лестницу, предназначенную для очередного "купальщика". Кошка угодила ему на лысину. Он в ужасе вскрикнул, схватил бедное животное и выбросил обратно на сцену. Кошка взлетела и, описав немыслимую траекторию, по воле насмешницы-судьбы приземлилась точно на колени Курихина. В зале стоял уже не смех, а стон. Ни в чем не виноватый Курихин действительно почувствовал себя подлецом по отношению к бенефицианту и решил исчезнуть, иными словами, спуститься в бассейн. А тем временем рабочий, державший лестницу, обиделся и ушел вместе с ней. И, вступив в бездну, Курихин провалился, успев в последний миг уцепиться за край сцены. Теперь зрителям была видна лишь одна голова Курихина, дергавшаяся в страхе оттого, что он барахтался в пустоте и мог разбиться. Зал рыдал от смеха.
Взбешенный бенефициант дал волю чувствам: "Прыгай в яму, скотина, прыгай, не то убью!" - кричал он. "Не могу! Лестницы нет. Я разобьюсь!" - отвечал Курихин.
Дали занавес. Театр давно не видел такого триумфа. Больше всех вызывали Курихина.
После спектакля бенефициант пригласил на банкет всех актеров, кроме Курихина, который одиноко побрел домой.
http://baechki.blogspot.com/2013/09/fedor-khurihin.html