Ехать в Рим на прошлой неделе я вообще не собиралась. На предпасхальных каникулах у нас было запланировано романтическое путешествие в Тоскану, и даже заказана гостиница в
Пьенце, которую я очень люблю . Но не тут-то было - погода перед Пасхой по всей Италии была отвратной, и поездку в Тоскану я с болью в сердце отложила до теплых времен. Однако ж, шило в одном месте не давало покоя, так что пришлось срочно искать новое направление. В конце концов решила смотаться в Рим, где сейчас проходит великое множество интересных выставок. Этот город еще никогда не обманывал моих ожиданий: хоть и под дождиком, но гуляла я там с огромным удовольствием. И выставки оказались отличными (почти все:)
На этот раз я решила не рассусоливать на месяц рассказ о поездке, а выложить все в одном посте (надеюсь, вы осилите столько карточек:)
Площадь Навона под дождем мне нравится не меньше, чем в солнечный день, а вот девушке с фотографии - явно не очень
Это дыра в куполе красавца Пантеона, сквозь которую на головы туристов щедро льет дождь
3. Дальше выложу немного черно-белых фотографий, объединенных присутствием арок и прочих округлостей
4. Лестница в конюшнях Квиринала, где проходила выставка Тициана. Лестница очень классная, кстати - пологая настолько, что по ней могли подниматься всадники на лошадях.
5. Еще одна лестница, на этот раз в музее Ватикана (тоже очень пологая, но не знаю, пользовались ли ею лошади:)
6. Арки на выставке Хельмута Ньютона - для контраста
7. Киостр Браманте - там проходила выставка Брейгеля
8. А в базилике святого Августина я совершенно случайно наткнулась на потрясающую картину Караваджо
9.
10. Польские монахини пытаются передать цветы бывшему папе римскому Бенедикту. После отречения он перенес свою резиденцию в Кастель-Гандольфо, как и многие его предшественники.
Эту и предыдущие фотографии я обработала в "винтажном" стиле, но мне кажется, что такая обработка здесь в общем-то уместна - ведь с XIX века там почти ничего не изменилось
11. Все те же монашки, а в зеленых кульках у них роскошные букеты для папы римского. На черно-белой фотографии цветы берет один из служащих, но внутрь папской резиденции бедняжек так и не пустили
12. Это тоже Кастель-Гандольфо, и, если бы не современный зонтик у дядечки, улочка выглядела бы, как и 100 лет назад
13. На той же улочке я заметила руку с сигаретой в окне
14. Но и "рука" в свою очередь меня заметила (сквозь щели в ставнях:)
15. Симпатичный бар встретил красками Прованса и вкуснейшими пирожными с горячим шоколадом (а то уже руки дрожали от холода и голода:)
16. Снова Рим с его домами цвета охры и стаями мотоциклов
17. К фонтану Треви даже во время дождя невозможно подступиться из-за обилия туристов
18. На площади Испании тоже много народа, но на лестнице все же никто не сидит, а то ведь в хорошую погоду там не протолкнуться
19. На второй день все же показалось солнышко, и сразу стало тепло и хорошо. Однако ж на лицах местных жителей радости почему-то не видно. Бабушка, очень похожая на наших нищенок, оказалась нищенкой цыганской.
20. Улица Мира. Это я в окрестностях площади Навона искала киостр Браманте и выставку Брейгеля. До чего же мне нравятся узкие римские улочки с такими вот домами, увитыми плющом и диким виноградом!
21. Выставка Брейгеля меня здорово разочаровала, потому как была на ней всего одна картина моего любимого Питера Брейгеля-старшего. Вся остальная экспозиция приходилась на картины его сыновей, современников и прочих примазавшихся. Справедливости ради надо сказать, что были там и две интересные картины Босха.
Зато сам киостр мне очень понравился, а через окно в стене можно было посмотреть на фрески закрытой на реставрацию церкви.
22. Автопортрет в выставочном кафе:)
23.
24. А это базилика святого Автустина, фасад которой можно увидеть на черно-белых фотографиях (где монах читает на ступенях)
25. Фотография к сожалению не передает всей прелести этой "Мадонны из Лорето" кисти Караваджо.
26. В тот день у меня была еще одна случайная встреча с Караваджо: недалеко от все той же площади Навона я нашла церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, в капелле которой находится замечательная картина «Призвание апостола Матфея» (1600). Потрясающая игра света и тени (кьяроскуро) притягивает взгляд - от картины (слева на фото) трудно оторваться.
И вообще, римские церкви - это настоящие сокровищницы, наполненные картинами, мозаиками и скульптурами, а еще светом и тайной.
27. Моя "милиция" меня бережет:)
28. В тот день мне удалось попасть еще и в Ватиканские музеи. Я пришла туда около часу дня и с удивлением обнаружила, что очередь, обычно длиной с километр, вообще отсутствует. Повезло, я считаю:)
Это Галерея географических карт
29.
30. "Преображение" Рафаэля. Считается, что смерть прервала его работу над этой картиной, дописанной уже учениками.
Я так и не смогла выровнять фотографию - как ни вертела, горизонтали и вертикали все равно перекошены, потому что снимала сбоку, а не по центру.
31. Ватиканская лестница, вид снизу
32. Простите за резкий переход от возвышенного к мирскому, но на следующий день у меня был Тициан, а потом Хельмут Ньютон. Здесь тоже съемка была запрещена, но пару фотографий я все-таки сделала, не удержалась.
Это из серии "Nude and dressed", о которой я когда-то
рассказывала.
33. Я уже писала, что не являюсь великой поклонницей Ньютона, но фотографии в таком огромном размере все-таки впечатляют, и рассматривать их было интересно, тем более, что на этой выставке впервые были собраны вместе фотографии из трех его книг.
34. Я не фотографировала на выставке Тициана, но она совершенно замечательная, картины привезены из Прадо, Уффици, Метрополитена и т.д. Очень рекомендую.
Это фото у фонтана Треви после выставки, когда я шла с Квиринала в гостиницу.
35. Фонтан Треви, конечно, хорош, и все же не пойму, почему там всегда такая толпа? Вот уж право, "место встречи изменить нельзя"
36. В конце концов, у меня там произошел вынос мозга:)
37. И осколки долетели даже до площади Испании. Хотя нет, будем считать, что это салют в честь прекрасного "города контрастов", в котором мне всегда так хорошо...
ЗЫ. Чуть не забыла. Я ведь еще была на чудесной выставке Эллиотта Эрвитта "Fifty Kids" и выставке фотографий Тины Модотти (легендарной итальянской фотографини начала-середины XX века). А сколько всего еще я хотела посмотреть, но не успела... Все-таки Рим - это здорово!