Dec 23, 2014 17:38
Наше семейное образование началось за долго до момента поступления в школу,а точнее с рождения.
При обучении и воспитании своей дочери я опиралась на методику Домана. Несмотря на множество негативных отзывов о данной методике, она нам подошла больше всего.Углубляться в описание методики не буду,так как очень много информации в интернете).Практически с начала занятий я заметила, что Алисе больше нравится спокойно сидеть и смотреть карточки, нежели бегать и прыгать.Так же Алиса не играла в игрушки( вот такая у неё была особенность), несмотря на то, что их было достаточно много и все они находились в постоянном поле зрения.Алиса сама приносила карточки и давала их кому-нибудь из родителей,что бы с ней поиграли.На улице Алиса боялась детских площадок из-за шума и гама.И тут мной было принято решение,что насиловать Алису я не стану.И она имеет право делать свой выбор,хочет ли она общаться с детьми или она хочет спокойно спокойно кататься в коляске (в коляске Алиса проездила почти до 3 лет). Любимым развлечение Алисы на улице было качание на качелях.Алиса росла интровертом. И в этом была её индивидуальность. Прекрасно осознавая,что в государственных садиках нет ни какого индивидуального подхода,что целью педагогов дошкольного образования является усреднение всех детей и ни учитываются ни способности ни желания ребёнка я решила не отдавать её в сад. Алиса "сова" и вставать с утра для неё это мука. Если Алису рано разбудить,то весть день она проведёт "как варёная курица". Так что мы сидели дома и постепенно обучались всевозможным науках и умениям.
К своим 7 годам Алиса имела уже достаточный багаж знаний:читала на двух языках,складывала/вычитала с переходом через десяток,имела немалый запас энциклопедических знаний. сразу оговорюсь,Алисе нравилось учиться,ни кто её не заставлял и не приматывал скотчем к парте.Мы просыпались когда хотели,кушали что хотели и занимались то в то время,когда у неё было подходящее настроение.
В 5 лет Алиса пошла в музыкальную школу.Обучение шло достаточно успешно и одной из основных причин успеха,было в том, что Алиса умела читать и имела хорошую зрительную и слуховую память, а так же нам очень повезло с педагогом,которая сразу же заметила Алисину индивидуальность и особенность её развития.Она быстро нашла "ключик" к Алисе и вот уже третий год Алиса занимается с горящими глазами и всеми силами пытается заслужить похвалу.
Но приближался день Х. И я должна была принят решение.Я просматривала кучу форумов,взвешивала все за и против и, конечно же, читала кучу комментариев, в которых в основном мне твердили:"Отдай Алису в школу!", "Ребёнку необходима социализация!"и т.д..Ещё тогда я обратила внимание, что сторонники традиционного образования, кроме как этой пресловутой социализацией,больше и аргументировать ни чем не могут. Всё же я сломалась под натиском общественного мнения и отдала ребёнка в школу. Не прошло и трёх дней, как у ребёнка начал гаснуть огонёк в глазах.Я много разговаривала с Алисой,пыталась ей помочь.Но кроме ежедневно увеличивающихся жалоб на шум,на гам,на то что её столкнули с лестницы,на соседку по парте,на то что она,вообще, не понимает,как дети не могут знать элементарных вещей(при чём почти весь класс), ни чего положительного подчеркнуть из школьной жизни она не могла.
И я пришла к выводу,что школа-это не то что нужно моему ребёнку. Обсудив всё с Алисой я дала ей право принять решение. Оговорюсь сразу,ни разу Алиса не пожалела о принятом ей решении.
Теперь перейдём к главной теме статьи:плюсы семейного обучения для нас с Алисой.
Первый плюс:возможность ограничивать и прерывать общение с людьми, а так же самостоятельно выбирать себе собеседника.
Как я уже говорила-Алиса интроверт.Ей намного удобней и спокойней находится в своей скорлупе. Она ни впускает в свой внутренний мир ни кого,КРОМЕ МАМЫ!Мне очень симпатизирует,что Алиса рассказывает мне все свои переживания.Все свои мысли,я даже не догадывалась,что их может так много поместиться в головке семилетнего ребёнка.К Алисе приходит соседская девочка,они очень дружно играют и у них не возникает ни каких проблем в общении.Но самое главное,когда Алиса устаёт от общения и от игр,она может без проблем уединиться,отдохнуть,помечтать и так далее. К огромному сожалению, школы такой услуги не представляют,а время,предоставляемое для отдыха детей отнимает у них чуть ли не большую часть энергии за весь день.Причина в неорганизованности этого времени и в отсутствии помещений(комнат)где дети,которым тяжело выносить шум и гам,могли бы уединиться и отдохнуть.Но кто то решил,что все дети на переменах, непременно, должны побегать,попрыгать и дать выход энергии.а о том что существуют другие способы,такие как релаксации,в наших школах думать не принято.
Второй плюс:дома нет соперничества, нет погони за хорошими оценками(при чём чем старше школьник,тем способ получения заветной пятёрки становиться намного больше, чем просто разобраться в материале и качественно его усвоить), нет насмешек,если что то сразу не получается,нет унизительных замечаний учителя( а для маленького школьника любое замечание при всём классе унизительно).Алиса знает, что главная задача-это правильно решить.и что если не получилось с первого....,пятого,...,десятого раза не получилось,то ни чего страшного в этом нет.Ни будет ни упрёков,ни двоек,ни нравоучений родителей,какая она не умная,раз не может понять.Просто тема, с которой в данный момент времени что не складывается переноситься и мы переходим к другой(и я знаю точно,что наступит тот момент и Алиса поймёт эту, когда-то, сложную для неё тему).Для понимания и освоения каждой темы уходит столько времени,сколько необходимо именно для Алисы. И нас не подгоняют ни какие поурочные планы, ни расчасовка на год и так далее. Так же мы уделяем каждому предмету столько времени, сколько хочет Алиса, к примеру,Любимый Алисин предмет-это математика, соответственно,у нас ни дня не проходит без решений каких-либо задач или предметов, а вот русский язык Алиса "уважает" меньше и для уроков русского мы выбираем момент,когда Алиса наиболее расположена к нему.Так ,уже в возрасте 7 лет, умеет самостоятельно находить информацию,при чём ту,именно которая её интересует.
Третий плюс:жить по своим биологическим часам.Как я уже писала выше,Алиса сова и раннее пробуждение очень пагубно сказывается на её работоспособности,да и состоянии организма в целом.Это проявляется в ослаблении иммунитета, в мигренях, в плаксивости,ну и много ещё в чём.СО даёт возможность выспаться,поваляться с утра в постели,ну и главное,нет необходимости выходить на улицу при -30 градусов и идти по такому морозу в школу(я считаю это стрессом для ребёнка).
Четвёртый плюс: привязанность к маме. Я для Алисы самый близкий человек,я её самая близкая подруга (плюсы в этом: я не научу её ни чему плохому, она знает,что она может ни чего не бояться,ни бабайки,ни волка из леса! Алиса рассказывает любые свои переживания и не волнуется, что её ни так поймут, засмеют или расскажут её тайну "всему свету".)Алисе не нужно принимать чьи то "правила игры",прогибаться под коллектив,заставлять себя насильно общаться с людьми(детьми),которые ей неприятны, и это общение должно сводиться ни только к толерантности, но и к сотрудничеству,без права выбора хочет ли она этого или нет.
Пятый плюс:возможность ограничить ребёнка от неадекватных детей, которых к сожалению в наше время становиться всё больше и больше.Да и вообще,всё что происходит в школе остаётся вне поле зрения родителей (это касается как общения с педагогом,так и детьми).
Ну вот, вроде всё что хотела написать написала.
Вывод:я не исключаю возвращение Алисы в школу,но это произойдёт не раньше, чем окрепнет Алисина психика. На данный момент Алиса к этому не готова!
семейное образование