Про детские рисунки

Sep 29, 2015 19:21

Я когда читаю всякие умилительные советы всяких специалистов по детям из серии "Обязательно сохраните все рисунки и творческие работы ваших детей", мне хочется дать человеку в глаз спросить: "В какой реальности живут эти люди?"

Или, может, у меня реальность какая-то другая? Может, приличные дети рисуют один рисунок в месяц и торжественно вручают его родителям, чтобы те повесили на стену? Мои дети рисуют все время. Или пишут. Или вырезают. Или лепят. Обычная пачка офисной бумаги в "удачный" период может уйти за неделю. Причем идея некоторых рисунков может быть непонятна даже самому художнику через пять минут после окончания творческого порыва. Есть рисунки, которые не то что хранить нельзя, их вообще желательно сжечь перед просмотром. Например, увидев один из жениных рисунков  одна врач-гомеопат осторожно спросила: "А у вас в семье не было случаев шизофрении?"
Или, например, в возрасте с семи до одиннадцати Женя изводил пачки бумаги на рисование фишек для настольных игр. Представьте себе лист, густо изрисованый кружочками, размером с двухкопеечную монетку. И таких листов было много. Потому что идея новой игры приходила Жене в голову раньше, чем он заканчивал изрисовывать предыдущий лист. А для новой игры конечно круглые фишки не подходили, а нужны были квадратные, или круглые, но другого размера, или цвета и т.д. Если бы в этот период Женю увидел какой-нибудь "специалист", то не избежать ему диагноза "аутизм", а мне - обвинения в неоказании медицинской помощи.
Или вот дивный период, когда ребенок учится писать. Счастливое дитя осознало, что может написать слово "дом"! Она берет лист и размашисто пишет это самое. Но ей же мало, у нее же творческий порыв! Она берет следующий лист, и снова пишет: "дом" - и, о, чудо, опять получилось! Надо срочно закрепить результат! И вот "домом" исписано два десятка листов. Все намеки на то, что можно слово "дом" написать двадцать раз на одном листе, воспринимаются как тирания и гонения на свободного художника. А ведь есть и другие слова! И их тоже нужно обязательно написать.
А еще мои дети любят пазлы. Не столько собирать, сколько делать. А сделать пазл очень просто. Нужно нарисовать рисунок, а потом разрезать его на максимальное количество частей. Потом нужно все эти кусочки аккуратно смести веником собрать и принести маме - "Складывай, мамочка!"
И что - это все хранить? Где?!
Я бы, может, и не против. Если бы у меня был вместительный чердак, на котором бы стояли вместительные сундуки, я бы хранила. Честно. Но у меня нет вместительного. У меня вообще никакого нет. Все, что у меня есть, это 36 квадратных метров жилой площади на восемь человек (восемь, Карл! - простите, не сдержалась). Моя квартира и так является одним сплошным хламником, потому что невозможно навести порядок, имея такую плотность людей и вещей на квадратный сантиметр площади.
Поэтому я скажу страшное: я выкидываю детские работы. Много. Пачками. Некоторые я с особой жестокостью разрезаю на куски и использую в качестве бумаги для заметок. И я не испытываю при этом чувства вины. Совсем. Вот только иногда очень хочется дать кому-нибудь в глаз...

трудно быть дурой, философия быта

Previous post Next post
Up