Aug 10, 2011 16:10
Сегодня уволен ректор «второго меда». Еще вчера академик Володин, утверждавший о своей непричастности к скандалу с приемом «мертвых душ» в медуниверситет имени великого русского хирурга Пирогова, освобожден от занимаемой должности приказом Минздравсоцразвития.
Итак, академик ничего не знал. Тогда напрашивается вывод - чем он занимался почти четыре года в порученном ему вузе, если только в этом году в университете, находящемся под его началом, должна была быть реализована махинация, которая принесла бы ее организаторам более 7 миллионов долларов? Цифра впечатляющая, не так ли? Откуда она? Простая арифметика. По данным Рособрнадзора в РНИМУ среди зачисленных на первый курс выявлено 536 человек, сведения о которых отсутствуют в федеральной базе свидетельств с результатами ЕГЭ. А как писала РБК 5 августа сами студенты «Пироговки» говорят, что бюджетное место в их институте стоит 400 тыс. рублей. Прошедшие через горнило вступительных экзаменов студенты обычно обладают достаточно точной информацией «что, где и по чем».
Несмотря на то, что у нас сейчас очень часто предлагают верить руководителям, что они ничего не знали о том, что творилось у них под носом, верить как-то не хочется. Потому что каждый из нас сидя на своем месте, прекрасно знает, что, если в твоей «конторе» случаются какие-то «делишки», без покровительства, а то и без инициативы со стороны местного руководства тут никак не обходится.
Поэтому то, что Генпрокуратура направила в Следственный комитет России материалы проверки "второго меда" для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, можно только приветствовать.
Но ведь не сегодня возникла эта система. Несмотря на маленькие зарплаты медиков в нашей стране, конкурс в мединституты по-прежнему очень высокий.
Что же движет тысячами молодых людей, стремящихся получить медицинское образование?
Достаточно один раз заболеть, пусть не очень серьезно (слава богу!), и вы столкнетесь со всеми реалиями нашей лечебной системы.
Это было и в советские времена - подношения врачам за лечение, хирургам за проведенные операции. Помню набитый хрусталем шкаф у знакомого хирурга, стопки коробок конфет у приятельницы-лора. Только тогда это делалось в знак признательности за успешно проведенное лечение, а сегодня как неписанное правило.
Вот только несколько эпизодов…
Соседка-старушка, пролежавшая в больнице отведенный по страховой медицине срок, вздохнула с облегчением, когда ее лечащий врач убыл на переподготовку. Пенсионерка решила, что ей удалось сэкономить приготовленные для доктора, так ничего собственно и не сделавшего для нее, 800 (ну, не было у нее больше!) рублей. Какого же было ее удивление, когда в день ее выписки, врач появился в палате и многозначительно заходил туда несколько раз, пока уже собиравшая вещи пациентка не дотелепалась до ординаторской и не совершила ритуал вручения благодарности.
Лежавший в отделении урологии больной рассказывал, как к его соседу, готовящемуся к завтрашней операции, зашел лечащий врач и вкрадчивым голосом спросил: «Вы с хирургом договорились?» И услышав утвердительный ответ, тут же задал главный вопрос: «А со мной когда будете договариваться?»
Плата за бесплатное лечение стала нормой. Впрочем, и платное лечение живет по тем же принципам. Брать, где возможно. Приятель, собрав (в основном назанимав) деньги для госпитализации в приличный центр матери, перенесшей инсульт, был обескуражен тем, что в приемном отделении ему, что называется, «за его же деньги» предложили самому катить коляску с больной до палаты в виду отсутствия санитаров. И приятель покатил, потому что не хотел вступать в конфликт с людьми, от которых зависела жизнь его матери.
Да, врачам и медперсоналу платят безбожно мало. А жить им надо - растить детей, помогать родителям… Сама система толкает их на то, чтобы заставлять пациента платить. Только сегодня мы платим уже не за качество лечения, а за сам факт попадания в орбиту российской медицины. А это снимает всякую ответственность с тех, кто нас лечит. У них нет стимула делать свою работу качественно. Достаточно иметь диплом, занимать соответствующий кабинет. Вот это по-настоящему страшно.
Поэтому история во «втором меде» является логическим продолжением кризиса нашей системы здравоохранения, в которой процветает незаконное мздоимство и отсутствие профессиональной ответственности.
В «Пироговке» должны были подготовить новую партию некомпетентных врачей, с которыми бы через шесть лет мы с вами бы встретились в белоснежных кабинетах и вновь платили. Только за что?
РНИМУ имени Пирогова,
медицина в России,
Минздравсоцразвития,
ЕГЭ,
Николай Володин,
скандал во "втором меде"