Речь Л. Парфенова при получении премии им. Влада Листьева

Dec 29, 2010 13:38



Новостью дня в свое время стало выступление Парфенова при вручении ему премии. ЛП говорил об отсутствии свободы на ТВ, о полной и тотальной цензуре информационных программ. Для моей дочери, родившейся в 1986 году, это выступление стало откровением. Честно говоря, ее реакция произвела на меня, куда большее впечатление, чем выступление  самого ЛП.

В нашем доме все приемники  всегда были настроены на «Эхо Москвы», дочь, получившая отличное юридическое образование, очень много читает, свободно владеет английским языком, как и вся продвинутая молодежь, часами сидит в инете. Мне казалось, что она имеет возможность получать любую информацию, имеет к ней доступ.

Оказалось, я недооценила ту информационную среду, в которой она росла и воспитывалась.

Когда началась «перестройка»,  мое поколение по возрасту вышло из комсомола. Увы, мы были молоды. То, что происходило вокруг, заставило нас увидеть другими глаза страну, ее историю.  Для кого-то это стало ударом, для кого-то появилась надежда, что жизнь может и должна быть иной. А кто-то быстро понял - эту жизнь можно прогнуть под себя.

Но все мы очень скоро перестали удивляться разоблачительным статьям, открывающимся «белым пятнам» истории, откровенным рассуждениям ребят из программы «Взгляд», публикациям в «Огоньке», «Московских новостях». Все это за несколько лет стало нормой нашей жизни. И когда эта норма день за днем, год за годом стала видоизменяться до сегодняшнего постсоветского и одновременно а ля советского состояния, когда телевидение, основной транслятор информации в массы, превратилось в рупор партии власти,  очень похожей на ту, которая была «умом, честью и совестью нашей эпохи», в абсолютный рупор самой Власти, живущей по своим отдельным от жизни страны законам, мы даже не заметили, что оказывается, наши дети выросли уже совсем в другой стране.

Поколение моей дочери - это поколение «нулевых». Они взрослели в эру Путина. И оказалось, что для них слова, произнесенные Парфеновым - практически героический поступок. А смысл-то героизма в том, что человек среди своих же коллег, среди тех, с кем делал ТВ эпохи «перестройки», создавал то старое, перестроечное  НТВ, сказал то, что думают ВСЕ, кто в этой коловерти борьбы, кто за успех, кто за деньги, кто просто за выживание, еще не потерял способность и желание задумываться над тем, что происходит.

Просто все понимали, что успешный, увенчанный славой, признанием коллег, кумир молодой журналистики, Парфенов сказал то, что может стоить ему продолжения карьеры, профессии, наконец.

Познер признался, что Парфенов советовался с ним по поводу предполагаемой речи. Видимо, не только с ним. Похоже, что в зале в момент вручения премии Парфенову все знали, о чем он будет говорить. Поэтому любопытно было смотреть на лица, на которых не отражалось никаких эмоций. Эти люди давно научились хорошо  скрывать свои чувства.

А вот своими мыслями они поделились в разговоре с Президентом. На вопрос, прозрачно намекавший на выступление Парфенова, все три руководителя федеральных каналов ответили практически одно и то же. Но точнее всех сформулировал О. Добродеев: «… уровень свободы всегда соответствует времени, тому историческому периоду, который переживает страна».

Трудно не согласиться. Только что ждет эту страну, в которой выросло и вышло в жизнь поколение, для одной части которого подвигом становится заявление Парфенова, а другая часть, воспитанная тем же телевидением «нулевых» выходит на Манежную площадь с лозунгами «Россия для русских»?

СМИ, поколение "нулевых", Парфенов, ТВ, демократия в России

Previous post Next post
Up