Обсуждаем новую схему метро

Jan 23, 2013 11:09

Оригинал взят у proboknet в Обсуждаем новую схему метро
Вчера на сайте Департамента транспорта стартовало голосование за лучшую схему московского метро. Очень радует, что, во-первых самим пользователем предоставлена возможность выбора, а во-вторых, выбирать можно не из вариантов плохого, а хорошего.

Однако я предлагаю обсудить не достоинства или недостатки конкретных схем, а общие моменты.


  
  

РИА Новости                                            Студия Артемия Лебедева                  Илья Бирман

В процессе изучения (при щелчке по картинке, каждая схема открывается в большом разрешении) появляется впечатление, что карты слишком перегружены. Помимо самой схемы метро, представлены реки, линии железных дорог, маршруты аэроэкспрессов, автобусные маршруты в аэропорты и даже полуэкспрессы 900-х маршрутов. Каждая деталь разумна и осмысленна, но собранные все вместе они начинают давить количеством. Давайте по порядку.

1. Алфавитный указатель станций.
С одно стороны, это очень нужная вещь, особенно для приезжих, которые абсолютно незнакомы со схемой метро. С другой, список станций занимает около трети площади карты. И это еще не предел. В ближайшие 8 лет планируется построить еще 70 новых станций. Половину пространства придется отдать алфавитному указателю. Предположительно схема с перечнем вех остановок будет размещаться на станциях метрополитена, а в вагонах будет просто схема.

2. Москва-река.
Никакой транспортной функции она не выполняет. Не очень понятно зачем она, просто для красоты? Нет, правда, она вам нужна?

3. Железная дорога. 
С одной стороны схема пригородных линий, безусловно, полезна. А с другой, гораздо важнее чтобы по железной дороге регулярно ходили поезда. Пока этого нет, хоть ты самую наилучшую схему нарисуй, толку от нее большого не будет. Кстати, названий станций нет (указаны они тоже не все), ибо места на карте уже не хватает. Впрочем, цвет для железной дороги выбран довольно неяркий, что хорошо показывает и отношение, и место этой транспортной системы в столице. А на схеме Ильи Бирмана ее вообще нет.

4. Маршруты аэроэкспрессов.
Я чуть голову себе не сломал, пытаясь понять, почему у Павелецкого вокзала появилось сразу два направления движения поездов. Оказалось, это всего лишь нарисовали дополнительный маршрут аэроэкспресса. Стоило ли рисовать их отдельно, если можно было бы обойтись небольшим ответвлением от Павелецкой железно дороги.

5. Полуэкспрессы 900-х маршрутов.
Интересно, какое отношение наземный общественный транспорт имеет к подземке? Почему ограничились только схемой 900-х маршрутов, совершенно проигнорировав остальные экспресс-маршруты, например, в Зеленоград? Что будет через пару лет, когда запустит еще несколько девятисотых полуэкспрессов, например, по Ленинградке от МКАДа до Белорусского вокзала? Где размещать его на схеме?

У каждой из трех представленных схем есть свои сильные и слабые стороны (проголосовать за наилучшую можно тут), но я предлагаю вам высказать свое мнение по поводу вышеперечисленных пунктов.

Свои соображения можете писать в комментариях, а также направлять на почту в Департамент транспорта: mskmetromap@gmail.com

Poll




Previous post
Up