Вдоль индийских дорог..

Feb 28, 2017 18:00

Рассвет, туман, дорога...

01.


Так случилось, что последнее время путешествовать приходится на авто. И за последние несколько поездок скопилось значительное количество фотографий, многие из которых просто сделаны в пути. Решила собрать их вместе. Что получилось, любознательный народ оценит самостоятельно. То, что я предлагаю вашему вниманию, места совсем не туристические. Скажем так, то, что можно увидеть, перемещаясь из пункта "А" в пункт "Б"в радиусе 300-400 километров от нашего города, наблюдая окружающий мир в окошко автомобиля.

Итак, первые несколько фотографий сделаны совсем близко к Гвалиору. Сколько приходится проезжать эти места, столько они вызывают неподдельный интерес. В некотором расстоянии от нынешней дороги вы можете наблюдать остатки крепостных стен и укреплений. Сейчас они заброшены, да и немудрено. Судя по тому, как "вспахана" земля, добраться туда -дело нелегкое. Что, как и когда происходило? Почему местность стала напоминать Великий Каньон в мини-варианте, мне никто сказать не смог. Зато тысячу раз было говорено, что эти заросшие порослью "фьорды" еще совсем недавно были излюбленным прибежищем всевозможных бандитов.

02.


03.


04.


05.


06.


Но дорога достаточно быстро выравнивается и вы уже можете наблюдать всевозможные остатки древних построек, развалины, уцелевший фундамент и другие интересности в непосредственной близости к дороге. Причем все это встречается в таком количестве, что останавливаться специально для съемки слишком затратно по времени. Несколько раз еще мои просьбы мужчины могут стерпеть, но притормаживать у каждого "столба"?..

В общем, внутренний бунт в семейном королевстве мне ни к чему, потому и приноровилась снимать на ходу. Конечно, далеко не каждый снимок получается удачно, что-то вообще оказывается испорченным безнадежно. Или не всегда успеешь вовремя щелкнуть, а что-то примечательное уже оказалось позади. Тем не менее, кое-что удалось хотя бы в той степени, чтоб составить представление об Индии без туристического налета.И без специальных поисков "чего бы посмотреть". Все, что здесь собрано, из разряда "на глаза попалось".

07.


08.


09.


10.


А на следующем фото дорога уже горная. Заполонившая склоны зелень скрывает справа обрыв.

11.


Склоны под зарослями усыпаны ломаными каменными блоками, в некоторых местах они очень хорошо просматриваются.

12.


Из них же могут делать дорожное ограждение. О прочностипоследнего, правда, речи не идет.

13.


Это современная дорога на вершину холма к остаткам форта.

14.


Интересный фрагмент просматривается справа в изгибе дороги:



А на следующем уже "старая" дорога, идущая по крепостной стене. Китайская Стена, судя по всему, совсем не так уж была уникальна. Что скрывает заполонившая окрестности крепостных стен зелень - неизвестно. О "зелени", кстати, у меня тоже накопились вопросы. Но об этом ниже.

15.


16.


А здесь вдоль крепостной стены уже идет что-то типа "тротуара". Интересно, что крепостная стена идет не только кромкой холма, как бы охватывая по периметру, но и спускается вниз по гребню. Зачем? Если это, конечно, было когда-то "холмом" и "гребнем".На следующем фото лучше видно.
К слову сказать, это уже система фортов в окрестностях Джапура.

17.


18.


19.


Фото выше и некоторое количество следующих - горные массивы в окрестностях Джапура. В этих горах добывают камень. Прорублены транспортные тоннели. Снимков этих гор достаточно много. Мне просто было интересно, как выглядит эта каменная порода до обработки. Потому что чаще всего видишь все уже на стадии готовых изделий. Кстати, эти горы еще в просторечии зовут "мраморными".

20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


На 28-м фото позеленевший "артефактик" к древности отношения не имеет. Просто кто-то поставил себе молельню. Возможно, для повышения урожайности, потому как вокруг -рисовые поля.

28.


29.


Ниже просматривается ближе к дороге вода, Это тоже рисовые поля. А вдали те же каменные горы.

30.


Первичная обработка камня производится, видимо, где-то там же, ближе к горам. А вдоль дороги уже располагается множество мастерских по окончательной обработке и изготовлению изделий. Соответственно,при них налажена и торговля. Товар, что называется, перед глазами. Приглянулось, останавливайся, торгуйся ( это тут на уровне "этикета", иначе просто сочтут идиотом ), покупай.

31.


32.


33.


34.


35.


36.


Лично мне скамеечка со столиком очень приглянулись )

37.


38.


Слоник в пост попал просто потому что Милаха. Очень уж они обаятельные, чего об их владельцах, чаще всего, не скажешь..

39.


40.


41.


Зелени вокруг много. Деревья, кустарники, трава, посевы.. Все растет.
На фото ниже, скажем, сахарный тростник.

42.


Снова по гребню холма вдаль уходит крепостная стена:

43.


44.


Еще один полузаброшенный дворцовый комплекс..

45.


46.


47.


По мере удаления от Джапура остаются позади и каменные горы.Меняется ландшафт, а вместе с ним и промысел. Судя по количеству встречаемых печей для обжига кирпича, земли в этих местах богаты глиной.

48.


49.


50.


Готовый кирпич складывается прямо вокруг печей. И этих печей реально очень много. По обе стороны дороги. Только поймать в кадр сразу большое количество на ходу сложновато

51.


52.


А теперь о зелени. Так вот, как-то мне приметилось, что по ходу движения практически не попадается старых деревьев. Ни вдоль дороги, ни в отдалении. Практически все деревья достаточно "молодые". Перелистайте фото, если не лень. Редкое дерево отыщется, чтоб можно было говорить хотя бы о годах пятидесяти-шестидесяти. Конечно, деревья деревьям рознь. Да и не всякое дерево растет одинаково в разных условиях. Но дело в том, что сейчас они растут. Ладно, вдоль дороги могли посадить не так давно, предположим, при строительстве дороги. Но ведь и вдалеке от дорог, где они растут беспорядочно и явно "самостоятельно" - небольшие. Почему? Если, в принципе, возможность для произрастания имеется. А почему раньше не росли? Или росли, но были уничтожены? Опять же, кем и зечем? Одни вопросы..

53.


И снова зелень, словно плесень, затянула что-то разрушенное. Вспомните фото номер 15, там ведь тоже затянут весь холм по обе стороны крепостной стены именно молодой порослью. А где же вековые непролазные джунгли из произведений Киплинга?

54.


На следующем фото в кадре то дерево, что побольше, почти такое же, как возле дома у деда мужа. Родные говорят, что ему за семьдесят лет. Правда, оно все-таки побольше и более развесистое. Но и этому, явно, будет не один десяток. А почему нет других, хотя бы таких?

55.


Ведь есть же одиночные старые деревья. Которым явно лет сто, а то и побольше. И сохранились они, что интересно, чаще всего в поселениях и городах:

56.


О таких деревьях, к слову сказать, заботятся. Огораживают, ухаживают и, конечно, поклоняются. Не были бы то индусы. И это, пожалуй, правильно.
Но меня все-таки беспокоит другое: почему старые деревья в Индии настолько раритет?? Если бы это касалось моей родной Беларуси, то там я такую ситуацию объяспяю достаточно легко: ВМВ. После которой пришлось восстанавливать всю экологию. Еще мое детство прихватило посадку леса, деревьев вдоль дорог, на пришкольном участке. Разбивку колхозного сада.
А в Индии-то что случилось,что они остались без сколько-нибудь уважительного возраста деревьев? Последняя война и то вроде как утюжила матушку Европу, или нет? Что там на этот счет нам врут в ОИ?

57.


58.


Начинался мой рассказ с Гвалиора, к нему предлагаю и вернуться. Если мы подъезжаем к городу со стороны Агры, то оказываемся снова среди распаханной со страшной силой земли и остатков былых крепостей, доживающих свой незавидный век.

59.


60.


61.


62.


63.


64.


Мне не хочется делать каких-то глобальных выводов, но чем больше я езжу по Индии, тем больше убеждаюсь, что пропиаренные туристические места есть просто жалкие ошметки того великого и единого Комплекса, имевшего место быть здесь когда-то.

65.


Yelena Tomar 28.02.634 (665) Anno Domini, Gwalior

Мир прекрасен! Anima Mea, Индия, ВМВ, Подумать

Previous post Next post
Up