Oct 23, 2016 19:51
Возвращаюсь после последнего концерта домой, а там меня встречает Сашка с видом самым мрачным, мрачнее тучи, со словами "жизнь говно, работы нету"... И между всем этим мелькает, что я везде хожу, а он - нет. Охреневаю. Реально охреневаю, ибо постоянно предлагаю пойти со мной, но он отказывается. Однако, видя его настроение, сдерживаюсь, и не пускаюсь в выяснения отношений. Чего мне это стоило, вопрос уже другой, ну да ладно.
Едем дальше. На жизнь пожаловался, высказался, я посочувствовала, сказала, что если бы что-то зависело от меня, то преложила бы все усилия не задумываясь. Вроде поверил. А через некоторое время выдает, что купил билеты на концерт, и что если я вдруг захочу, могу пойти с ним. Снова охреневаю. Снова сдерживаюсь от сорказма, цинизма и всего в том роде, ибо человеку-то плохо, нельзя же делать ему еще хуже. Ведь родной же! Вслух радуюсь, что он решился оторваться от компьютера, выражаю готовность пойти хоть на край света. И дальше его будто отпускает. Раз его отпускает, то и меня, соответственно, тоже.
Проходит две недели и наступает время X - пора ехать на концерт. Пупсик мой вроде доволен, не передумал. Счастье есть!
На концерте пелись песни Виктора Цоя. И что это был за концерт!!!
Пусть он умер раньше, чем я стала осознавать свое прибывание в этом мире, пусть я не росла на его песнях, но я все равно считаю этого человека великим. Легендой. Героем своего времени.
И даже когда говоришь себе, что хватит уже громких фраз, за тебя их уже давно сказали другие, а по коже все равно пробегают мурашки, и не для других, для самой себя, ты все равно прокручиваешь в голове все эти пафосные слова, и тебе ничуть за это не стыдно.
Каждую песню знаешь наизусть. Каждая песня с чем-то, с какой-то незначительной ерундой, от воспоминания которой, ты поражаешься, что с чего бы вдруг в твоей голове задержалась такая фигня, но ассоциируется. Каждая песня несет с собой заряд эмоций, от безудержного восторга до отчаянной тоски. И слушая каждую песню, ты думаешь, что, может быть, мама и права, что ничего в них такого нет, но мурашки-то никуда не деваются, и войдя в твое сознание 16 лет назад, все его песни, сам Цой, даже не собираются оттуда уходить. И ты совершенно ничего не имеешь против.
Временами ты сидишь и думаешь, что этому человеку было всего 28 лет, ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ, и умер он почти столько же лет назад, умер легендой. А тебе уже без трех недель 29, и из себя ты не представляешь ровным счетом ничего. Умри ты вотпрямщас, и через столько о тебе будет помнить только мама и еще пара друзей. Несправедливость? - Да нет, так и должно быть. Если каждому будет суждено стать легендой, в мире некому будет эти легенды слушать. Некому их передавать.
Впервые я узнала о человеке-легенде в 2000-м году, когда в Самару наконец пришло "Наше радио". Легендой он тогда для меня не был, но когда отмечалось 10 лет со дня его смерти, я вместе со старшим братом замирала у радиоприемника, ловя каждое слово. Вот она, магия старшего брата! Если он говорит, что это круто, значит и правда круто! :) Сейчас то время вспоминаю с огромной теплотой, ибо примерно тогда же, или чуть позже, та самая магия и начала заканчиваться. Старший брат постепенно переставал быть авторитетом и превращаться в... Просто в старшего брата.
Во все в это и многое другое я успела окунуться во время вчерашнего концерта. А еще, порадоваться, что рядом со мной муж. Как, оказывается, здорово, когда в такие моменты рядом именно он, когда он частично разделяет твое состояние, а частично придает ему еще большую остроту. Когда ты знаешь, что ему сейчас тоже хорошо, и буквально чувствуешь, что он - это часть тебя самой. Когда все бытовые мелочи отходят на задний план, и ты понимаешь, что это тот единственный человек, с которым тебе по-настоящему хорошо. Надеюсь, это не последний концерт, на который мы ходили вдвоем, именно вдвоем.
А для него этот концерт был первым. Первым за всю жизнь. И кажется, он остался доволен. Так что начинать никогда не поздно, стоит только захотеть.
счастье есть его ни может не быть,
мой рыцарь,
музыка,
доктор я совершенно здорова,
еще пойду