451 градус по Фаренгейту. Владимирский Академический областной театр драмы.

Dec 18, 2023 13:52


Антиутопия Брэдбери об обществе, в котором люди не читают книг, а лишь потребляют телевизионный и медиаконтент, когда-то казалась фантастикой. Фантастикой осталась пожалуй только радикальная борьба с печатной продукцией - сжиганием книг, а вот все остальное в спектакле, поставленном режиссером Андреем Любимовым с труппой Владимирского Академического областного театра драмы, калька наших дней.





Постоянная реклама впитывающих прокладок и подобной продукции, перебивающая абсурдные в своей тематике реалити-шоу. Сменяющая этот красочный рекламный мир информация о приближающейся войне и призывах не тревожиться по этому поводу, поскольку  обороноспособность страны на высоте, что демонстрируется с ревом пролетающими бомбардировщиками. Сумасшедший мир, население которого привыкло жить в подобной обстановке. Никому не кажется странным, что пожарные  занимаются не тушением пожаров, а созданием костров из книг. Вот только это последнее для зрителей выглядит вымыслом, а остальное...

Чтобы дистанцироваться от прямых аналогий художник-постановщик Борис Шлямин и балетмейстер Ирина Скрипкина окрашивают действие в ретро-краски, времена когда Брэдбери создавал свой роман. Костюмы телевизионных ведущих что-то из конца 50х, танцы с стиле рок-н-рола.



Действие следует за основными событиями романа. Перечитала после спектакля. Хорошо, что не до.  Это о том, что сложно было бы воспринимать актера Эмиля Филиппова, исполняющего роль главного героя Гая Монтэга. У Брэдбери: «...видел ли он когда-нибудь пожарного, у которого не было бы чёрных волос, чёрных бровей, воспаленно-красного лица и этой стальной синевы гладко выбритых и вместе с тем как будто давно не бритых щёк? Эти люди были как две капли воды похожи на него самого!» На сцене же перед нами очень обычный, совершенно не брутального вида молодой человек. Актер не выглядит крутым мачо, но прекрасно демонстрирует палитру переживаний героя: пробуждение сомнений, любопытство к книгам, страх и опасения за свои действия, когда выкрав, пытается сохранить книги от сжигания.

Антагонистом Гаю Монтэгу выступает брандмейстер Битти. Юрий Круценко крут в этой роли, несмотря на отсутствие шевелюры (это вновь контраст с описанием пожарных у Брэдбери). Старше, морально и интеллектуально сильнее Монтэга, он давно понял, что большинство людей может существовать с единственным запросом: «я не хочу думать о плохом, но хочу удовольствий». И удовольствия предоставляются в виде низкопробных телешоу, все большего количества товаров, формирования глянцевого сознания. В то время как, серьезные книги заставляют задумываться и потому мешают цели создания идеального человека общества потребления, общества удовольствия, а следовательно их необходимо уничтожать.



Маловероятно, что я увидела бы спектакль Владимирского Академического областного театра драмы, если бы не проект Театральная провинция. Оказывается, что в Центральном Доме актера на Арбате это была уже 85 встреча проекта. При этом в афише Дома актера почему-то событие не было отмечено. Информацией о нем поделилось блогерское сообщество МоскваЛюблю.

Благодарю за приглашение Сообщество Московских блогеров МоскваЛюблю и куратора Марину Казакову kogda_leto

Владимирский театр драмы, отзыв, Театр, Центральный Дом Актера, @moskvalublu, Театральная провинция, МоскваЛюблю

Previous post Next post
Up