Леонардо. Театр МОДЕРН.

Apr 12, 2023 08:37


Сегодня хочу рассказать о красивом. Да-да, это о спектакле, который упоминается в заголовке. Он из тех, посещение которых можно приравнять к посещению картинной галереи. Так замечательно выстроены все сцены, что почти каждая может служить объектом фотосессии. Великолепные костюмы Ирэн Белоусовой, отлично поставленный свет, интересное музыкальное сопровождение. Через строку в списке создателей упоминается имя режиссера Юрия Грымова. Для воплощения своего замысла - постановки по роману Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи», - Юрий Вячеславович кроме общего руководства взял на себя функции художника-сценографа, художника по свету, ответственного за музыкальное оформление.



Фото с сайта театра



Любит режиссер масштабные проекты. Большое количество действующих лиц - около тридцати, - и это, вероятно, не все, кто упоминаются в романе. На роль Леонардо приглашен Дмитрий Бозин. Мной этот выбор воспринимается двояко. Пластика его прекрасна, движения грациозны и завораживающи, но вот в голосе столько механистичности и замороженности (хотя нет ни капли виктюковской вычурности), что это раздражает и вызывает неприятие. Возможно, именно этого эффекта и добивался режиссер, ведь он рассматривает Леонардо как личность, через которую несут свой месседж одновременно Христос и Антихрист.

Художественная и изобретательская гениальность сочетаются в Леонардо с редкостным равнодушием к последствиям того, что могут принести его изобретения людям. Допустим, что разработка военных орудий и опыты по созданию мин с наибольшей убойной силой оправданы заботой о безопасности государства, в котором живешь. Но безэмоциональность к гибели человека, решившего выступить испытателем сконструированных Леонардо крыльев, в очередной раз ставит перед зрителем вопрос: насколько изобретатель ответственен за последствия применения изобретений. Для Леонардо чужая смерть - всего лишь издержки на пути науки.

Постулат об отрешенности от человеческих чувств и абсолютной свободе, если хочешь следовать своему пути художника и творца, приводит гения к внутренним запретам иметь привязанности и к одиночеству. Самое большое проявление чувств зритель видит лишь в момент, когда Леонардо слышит весть о кончине Моны Лизы. Остроумное световое решение: цветные краски меркнут, сцена и герои на ней становятся черно-белыми.

Крепко привязывают внимание зрителя к сцене вплетенные в сценическое повествование отсылы к работам мастеров Возрождения. Что-то очевидное, как Тайная вечеря или Сикстинская капелла, что-то быстро мелькающее, как Дама с горностаем или Витрувианский человек, а что-то ощущаемое, как фрагмент Страшного суда Микельанджело, но не поддающееся четкой идентификации. Хотя, если у вас насмотренность больше, то вы, возможно, сможете подсказать, какая художественная работа лежит в основе «живой картины».

Благодарю за прекрасный объемный спектакль театр «МОДЕРН», за приглашение блогерское сообщество МоскваЛюблю и кураторов Ирину Аренкову и Ольгу Кочеткову.

Подробнее информацию о репертуаре и спектаклях можно найти на сайте Театра Модерн и в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме

Фото с сайта театра

отзыв, Театр, @moskvalublu, МоскваЛюблю, Театр_МОДЕРН

Previous post Next post
Up