Арбенин. Маскарад без слов. Театр Сатиры

Apr 22, 2022 15:59


Есть любители мюзиклов, есть любители оперы, существуют любители балета, кто-то признает только традиционный драматический театр, а я неровно дышу к музыкально-пластическим постановкам. Эта любовь началась достаточно давно, когда впервые встретилась с Московским ансамблем пластической драмы под руководством Мацкявичуса. Создать пластическими миниатюрами связанный сюжет - сложная задача. Поэтому, на мой взгляд, так немного на театральных подмостках творений в этом жанре. Всё, что видела, не приносило разочарований, и это основная причина, почему рванула на премьеру в театре Сатиры. Добавлялись ещё несколько обстоятельств. Было интересно посмотреть на новую работу режиссера-хореографа Сергея Землянского. Его Калигула в Губернском стоит в личном листе для повторного просмотра. Имя Максима Обрезкова, заявленного художником по костюмам, также сулило очередные удовольствия. Хотелось услышать музыку Павла Акимкина, который значился композитором. Некоторое сомнение вызывало лишь имя Максима Аверина, к которому неравнодушна, но чей образ в моем воображении никак не писался с Арбениным.





Музыка, созданная специально для спектакля, выписывала круги, плавно перетекая от традиционного вальса к современным ритмам и возвращаясь к лирической теме с детскими всхлипываниями. Тела артистов созвучно плыли в медленном танце или дергались, пронизанные яростными звуками ударных и хрипящих духовых. Бег, кружение, полёт. И при этом чётко прослеживаемый сюжет: битвы за карточным столом, дуэль, влюблённость, бал, браслет, одуряющая ревность, поступок, который уже ничто не сможет изменить, горькое раскаяние, и толпа любопытно-холодных окружающих, скрывающих под масками свои безликие образы.



Несколько раздражала громкость звука. Для меня перебор Dolby Surround. Но музыкальные темы оригинальны и интересны. Крепчайший сплав хореографии с музыкой. Единство объяснимо: Землянский не один год тесно сотрудничает с SounDrama, а Павел Акимкин яркая неотделимая часть этого проекта. Создателям постановки удалось подчеркнуть мистическую составляющую драмы Лермонтова, временами создавалось ощущение, что еще парочка авторов той поры Гоголь и Пушкин подкидывают своих тем. С одной стороны подкоротить и получишь Пиковую Даму, с другой добавить выйдет Невский Проспект.  На мистику здорово работали крупные кукольные маски танцующих, декорационная история с огромными розами и гигантской отломанной головой пупса.

Мне понравилось мрачноватое прочтение драмы Лермонтова театром Сатиры. Спасибо театру за постановку.

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

Театр Сатиры, отзыв, Театр

Previous post Next post
Up