Четвертая высота. Спектакли Ксении Зориной.

Mar 16, 2020 16:51


Пару лет назад узнала про театр «Спектакли Ксении Зориной». Именно эти постановки проиллюстрировали мне понятие «сторителлинг». Всё, что видела, запомнилось благодаря оригинальности, выверенности и цельности вещей. Репертуар не слишком большой, поэтому удалось посмотреть все взрослые спектакли.

Когда пару недель назад встретила анонс о премьере «Четвертая высота. Сочинение на тему», было желание поскорее увидеть новую работу.

Тема, взятая для постановки, это материалы трех глав из документальной повести Елены Ильиной «Четвертая высота» о раннем детстве Гули Королевой. Была такая девочка, которая снималась в довоенном кино, а в 20 лет погибла, отправившись добровольцем на фронт. Нынешнее поколение вряд ли слышало это имя. Я же когда-то читала книгу, но в памяти остались лишь само имя да факт героической гибели.





Именно с этого момента, момента гибели, и начинается действие. Перед предсмертным взором начинают проноситься воспоминания девичьей короткой жизни. Все показывается пластическими этюдами и несколькими словами-фразами. Четыре участницы: Ольга Злодеева, Люсьена Любимова, Наталья Румянцева и Марика Шмуксе, - становятся поочередно то Гулей, то ее мамой.



Для меня считывалось, но количество повторов одной и той же фразы, произносимой с разными интонациями, зашкаливало. Моей подруге, незнакомой с книгой и историческим персонажем, было совсем тяжело, в основном потому, что детство девочки, несмотря на разноцветные мячи и голубое ведро, ощущалось безрадостным и тоскливым. И повторы, мне кажется, тому виной.



Вся постановка напоминала пирамиду из пластиковых кубиков, которые участницы последовательно подставляют в строение, не имея данных о финальном замысле архитектора. Здание выглядит ненадежным и шатким, и лишь каким-то чудом не разваливается.



У меня не было подобных ощущений при знакомстве с другими спектаклями, те казались цельными и крепко сбитыми, но я видела результат не премьерных прогонов.

Очень надеюсь, что вещь будет доработана и дополнена (в чем-то усечена). Сейчас ее можно порекомендовать лишь учащимся театральных ВУЗов в качестве пособия «как произнести одну фразу с 16 различными интонациями» или изучающим русский язык как иностранный - «повтори, чтобы запомнить».



Подобное странное преподнесение материала напомнило виденный в этом сезоне спектакль Вадима Демчога «Кто Гамлет». В нем регулярно роли переходили от одного актера к другому. Эти пятнашки сбивали с толку, а общая канва увязла в подкидывании монетки и во фразе: «Быть или не быть...Быть или не быть...Быть или не быть», произнесенной практически скороговоркой раз двадцать пять.

Быть или не быть спектаклю «Четвертая высота. Сочинение на тему»? Хотелось бы, чтобы БЫТЬ. Но без доработок, на мой взгляд, жизнь его будет много короче, чем яркая вспышка жизни замечательной девочки-девушки Гули Королевой.



Большое спасибо Сообществу Люблю Москву за приглашение на спектакль и театру «Спектакли Ксении Зориной» за постановку. Подробнее об актуальной жизни театра можно узнать на страницах в ФБ и В Контакте

Фото мои на телефон с просмотра 10.03.2020г.

отзыв, Театр, Спектакли Ксении Зориной, @moskvalublu

Previous post Next post
Up