Роман Анатолия Мариенгофа «Циники» стилистически представляет собой чередование телеграфных сообщений и газетных лозунгов с глубоко личными дневниковыми записями. Режиссеру Максиму Лакомкину удалось передать эту удивительную структуру и в спектакле.
Как обычно, лаконичное юго-западное сценическое пространство. Несколько стремянок-табуретов, да прозрачные занавесы с буквами телетайпных лент. Холодное, черное время разлома истории. Время огромных возможностей и всеобщего безумия, неверия в высшие силы и отрицания прошлых свершений. В домах голод и у правительства есть задача с ним бороться: ...из Курска сообщают, что заготовка конины для Москвы идет довольно успешно. И одновременно Совет Народных Комиссаров предлагает немедленно приступить к постановке памятников Спартаку, Марксу, Робеспьеру, Лермонтову, Пушкину.. (не менее 30 фамилий)..
Как в такое время выжить, если нет идейного согласия с новыми властями, а бороться за старый уклад мешает то же идейное несогласие и понимание, что революционные изменения были необходимы. Только цинизм и любовь способны помочь интеллигентному человеку не потерять окончательно голову.
Любовь в эпоху исторических потрясений может дать силу, но бесполезное дело, если один любит, а второй - нет. Главный герой искренне влюблен. Он прощает любимой женщине всё. Мирится с ее изменами. Пытается принять искаженную революцией мораль: не место старым патриархальным отношениям, женщина нового мира должна быть свободна от семейных обязательств и у нее есть право самой выбирать, с кем спать. Поэтому такие буржуазные пережитки как брак могут дать только право на проживание на жилплощади супруги, но не на ее верность.
А любимая женщина отравлена полной свободой. У нее нет обязательств. Ей хочется красоты и изящества, но этого не может дать окружающий мир, только грязь и холод. И слабость любящего её мужа не может спасти от разочарования и внутреннего распада. Не находя интересного дела, выход от скуки видится только в смерти.
Замечательные актерские работы. Главная героиня изломанная и едкая Ольга в исполнении хрупкой и тонкой Ольги Авиловой.
Автор дневника - Владимир, с его длиннющими монологами замечательно справился Андрей Кудзин.
В роли брата-большевика Сергея, человека без сантиментов, выступил Денис Нагретдинов.
Противостояние усиливается образом Гоги. Это брат Ольги, недоучившийся гимназист, искренне верящий в Белое движение и решивший принять в нем участие, его роль исполняет недавно появившийся в театре Егор Кучкаров.
И рядом с политически конфликтующими противниками и неспособной противостоять натиску запаха тлена, немытых тел, грязных улиц и голода интеллигенцией зарождается новая буржуазия. Образ кичащегося своей изворотливостью, богатством и не скрывающим собственной наглости и предприимчивости Докучаева отлично воплотил Александр Шатохин.
Два небольших, но совершенно замечательных образа получились у Ивана Городецкого (Мамашев) и Александра Байдакова (Вано).
Абсолютно не романной вышла Марфуша у Карины Дымонт. Это иной, более сложный образ. Вместо мощной деревенской бабы с примитивными инстинктами режиссер ввел простоватую, но в этой простоте остро чувствующую неправильность взаимоотношений женщину.
На мой взгляд, у Юго-Запада получилась достаточно точная версия романа. Пара пожеланий: добавить антракт в более чем двухчасовое действие и уточнить хронометраж сцен - сократить паузы между репликами и музыкой.
Огромное спасибо за приглашение на спектакль Сообществу московских блогеров «Москва Люблю»
moskva_lublu, а
театру на Юго-Западе за постановку.
Дополнительную информацию о театре можно получить на официальном
сайте Театра на Юго-Западе, а также в группах театра в соцсетях:
Фейсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграме и из
видео-канала наYoutube Фото на телефон мои с показа 23.12.2019