У Гоголя "один чиновник" был. Он бедно жил и плохо одевался. От стужи он в шинели стыл: Ведь от нее один лоскут остался. © Максим Арутюнян
Да, именно так у Николай Васильевича. И читая "Шинель", самое сильное чувство, которое испытывала, было сочувствие и бесконечная печаль.
В театре
Школа Современной пьесы сумели перелицевать повесть, сохранив сюжет, но значительно снизив ноты трагизма. Текстовую перелицовку осуществлял Вадим Жук, а потому расширилось не только авторство, но и название - "Шинель/Пальто". Кроме того режиссер Иосиф Райхельгауз не побоялся обогатить постановку музыкой и различными театральными эффектами. Тут и театр теней, и ледовое шоу, и показ мод.
Фото с сайта театра
Если вспомнить, что документальные подтверждения говорят о том, что вначале Гоголем задумывался комический рассказ без особой морали и глубокого смысла, понимаешь, что создатели спектакля значительно приблизились к первоначальным замыслам автора. Повествование вызывает улыбки, порой легкую грусть, которая растворяется в положительных эмоциях от увиденного. Музыкальные темы Максима Дунаевского в аранжировке Дмитрия Хоронько (руководителя оркестра и одного из исполнителей роли Башмачкина) отлично связывают сюжет.
Живые голоса артистов, живая музыка джазового оркестра, расположившегося на балконе, дарят хорошее настроение. Единственным недостатком показалась несбалансированность звукоусилительной системы: порой за оркестром трудно было понять, что поется исполнителем. Не знаю, возможно это издержки трансформации зрительного зала. Ведь по сравнению с предыдущими спектаклями, которые видела в ШСП, все было перевернуто. Перелицевали даже это: зал и сцена поменялись местами.
В целом спектакль оставил крайне приятные положительные впечатления. Спасибо вам, господа артисты. И огромная благодарность
Сообществу Люблю Москву, благодаря приглашению которого удается посещать такие замечательные постановки.
.