Все лето, да и наверно все 8 месяцев этого года (да што уж там, последний год) были довольно тяжелыми, но одновременно насыщенными, вот точно «не вдохнуть-не выдохнуть». 6 курс, личностный кризис (не смейтесь, такое бывает), сезонные депрессии (стараниями Ольги диагноз поставлен этот), вечный цейтнот, дедлайн, «я не поступлю в ординатуру, о господи», «зачем я ввязалась в эту свадьбу, температура моего пукана приближается к температуре ядра Земли», свадьба, съезд из квартиры, грядущий переезд в НиНо.
часть 1
В январе была последняя моя сессия на медфаке, которая далась мне уже больше безразлично, чем сложно - перегруженный трагедиями и знаниями мозг отказывался читать сверх необходимого и уже известного, и на последний, пятый, экзамен по хирургии я шла с чувством «просто отвалите от меня пожалуйста, я вам все и так расскажу». Ну и как это обычно бывает, снова закрыла на отлично. It's a kind of magic.
Затем пришла весна, все помешались на тестах к аккредитации, и я в том числе, тогда начало остро казаться, что я не успеваю выучить эти 4к вопросов, хотя времени до июня было еще дохрена. Я сознательно загоняла себя в какие-то адские рамки, кричала, что я ничего не успеваю, заставляла себя читать по 500 в день. Параллельно с этим началась подготовка научной работы на статьи и защиту, бесконечные поиски своего научного руководителя, изматывающие ожидания, оформление всяких бумажек, конференция, очередные подгоны себя из разряда «к следующей недели ты обязана закончить обзор литературы», и давящее и грызущее чувство вины, то ли перед кем-то, то ли перед самой собой, что я такая ленивая манда.
А потом пришел июнь. Июнь принес с собой неразбериху в университете про то, какие бумажки оформлять\не оформлять ради дополнительных баллов в ординатуру, кому они положены, и какие конкретно. Кажется, мед стал квинтэссенцией бюрократического маразма в эти дни, списки документов менялись по три раза за неделю, в условиях приближающихся госов оформление необходимой макулатуры сопровождалось полыхающей от ненависти жопой. Фокус сместился с госов на это дерьмо, и госы дались ну вот как-то уж совсем легко. Сдавала я их чуть ли не самой последней, за пару дней до выпускного, времени для подготовки было вагон и маленькая тележечка, но сил.. сил уже не было абсолютно никаких. В последний семестр 6 курса чувствовалось реальное моральное истощение во всех смыслах и со всех сторон. Вот это чувство, когда ты очень устал за день, ложишься в кроватку, вытягиваешься, думаешь - ну вот сейчас как вздохну, усну и проснусь огурчиком - и даже не засыпаешь. Или когда вдохнул очень-очень глубоко, какая-то часть воздуха покинула легкие, а остальную ты никак не выгонишь. Такая, знаете ли, «астма усталости»). Может это уже про взросление и старость? Ощущение жизни, когда ни алкоголь, ни прокрастинация, ни новые города, впечатления, даже бесконечно любимый человек никак не помогает прочистить мозги и тело. Ходишь, как вечно напряженный бицепс.
А потом выпускной. Он был отличным. Я никак не могла ожидать, что смогу так оторваться на нем. Наверно, тут внутренний узел немного расслабился и дал волю какой-то безбашенной моей части. Я была уверена,что сотру колени в порошок, сорву голос до хрипа и перетанцую со всеми знакомыми и не очень знакомыми людьми из другого потока. Видимо, у всех было чувство уходящей беспечности, ну или последний такой раз, когда можно без проблем и обстоятельств оторваться со своими друзьями. А встреча рассвета на проспекте, а потом у первого корпуса МГУ, в этом я видела реально что-то такое горько-сладкое, ускользающее, грустное томление сердца и осязание интересного, важного, но безвозвратного ушедшего периода в моей жизни.
А потом аккредитация, из-за которой я провела почти весь июль в городе. Аккредитация - эта такая штука, которое придумало наше министерство здравоохранения. После окончания медвуза тебе дают диплом, где написано «врач-лечебник» (это вообще блин кто), но ты не имеешь права работать. Ты вообще в принципе не имеешь права ни на что. Ты обязан пройти аккредитацию специалиста, которая состоит из 3 этапов - тесты, отработка практических навыков и решение ситуационных задач (цирк, цирк и еще раз цирк), после чего ты имеешь право работать врачом - терапевтом участковым или с баллами, полученными на первом этапе, поступать в ординатуру, где почти не осталось бюджетных мест, а платка везде выросла почти в 2 раза в цене. Перспективы, мягко говоря, не радужные.
Но мне повезло, и я надеюсь, что я все же поступила в ПИМУ (бывший НижГМА) на Кардиологию. Буду теперь лечить разбитые сердечки.