Feb 23, 2013 00:02
В кино я хожу редко, хотя вот последнее время что-то случаи участились. Наверное, это должно как-то радовать, ибо я всегда переживаю за свою киношную безграмотность. Предыдущий поход был 30 декабря на «Хоббита». Сегодня были «Отверженные».
Мне не хочется писать, понравилось - не понравилось, не хочется простоты и однозначности, ибо фильм непростой не только по содержанию (что и понятно, Гюго ведь), но и по исполнению. Мюзикл, ну или попытка сделать мюзикл. В середине фильма меня озадачил вопрос о том, почему отрицательные герои мюзиклов всегда поют лучше, чем положительные. Но это частности.
Фильм о том, о чем я давно думаю: о прощении, о всемерном прощении, о силе этого прощения, способной преобразовать мир, хотя бы тот, что вокруг тебя.
Почему-то в самом конце, подумалось о том, что герой умирает именно потому, что ему больше незачем жить, он сделал все, у него больше нет целей. Сначала он боролся за выживание на каторге, потом боролся за себя, чтобы выжить, накопить богатства и помочь людям, потом жил ради Козетты, потом спасал ее возлюбленного на баррикадах. И вот молодые соединились - ему больше незачем жить, некого спасать, некого прощать. Его жизненный путь закончен. Банальные мысли, абсолютно читаемые в фильме вдруг почему-то посетили меня.
Но самое большое потрясение от фильма - это Жан Вальжан в исполнении Хью Джекмана. То есть даже не игра актера, а само наличие героя. Сейчас объясню. Когда все нормальные люди читали «Отверженных», я не помню, чем занималась. Из Гюго я читала только «Собор Парижской Богоматери», а остальное творчество Гюго как-то прошло мимо меня. ФилОлух, что тут скажешь. В моем сознании с романом «Отверженные» были связаны такие имена, как Козетта и Гаврош. Ну, и я знала, что там описываются баррикады и т.д. Короче, ничего я про роман не знала. И тут вдруг появляется Жан Вальжан. Честно, я восхищена героем.
Придется читать «Отверженных», ибо не доверяю я экранизациям, какими бы хорошими они ни были.
впечатления,
кино,
Отверженные