Малонаучное педагогическое

Nov 09, 2012 12:39

Иногда случаются очень хорошие уроки. Причем они, почему-то, всегда импровизационные. То есть обычно, когда к уроку готовишься, он идет туго и со скрипом, а когда не готовишься, то по большей части такие уроки всегда проходят на одном дыхании. Поэтому последнее время я все меньше готовлюсь. А получается все лучше.

А еще я поняла, что люблю работать со взрослыми школьниками и преподавать им русский язык.

В этом году взрослых школьников с русским языком у меня немного, много детей с начальным английским, что я не очень люблю, и делаю исключительно потому, что что так уж сложилось, не бросать же детей.

Дык вот, сегодня у меня был урок с моими взрослыми девочками. Девочки готовятся сдавать ЕГЭ по русскому языку и поступать в какой-то университет. Мы как обычно писали предложения и их разбирали, то есть ничто не предвещало, что называется.  И тут откуда-то возник вопрос, что такое диссертация. И меня понесло (типа, профессионал жи).
"Надо взять какую-то очень неисследованную научную тему, - говорю я, - и провести исследование. Например, "Поведение ежиков при встрече с кактусом"...

Молчание, и мы все начинаем смеяться. Я - от неожиданно сформулированной нелепой темы, а девочки - от осознания этой нелепости. Самое удивительное, что я быстро смогла составить план этой диссертации:

1. Среда обитания ежиков
2. Среда обитания кактусов.
3. Условия, при которых встреча может произойти.
4. Поведение ежика в этих условиях.

Вот такие вот бывают перлы у преподавателей. 

о жизни, рабочее

Previous post Next post
Up