Люблю свою работу (ту, которая преподавательская).
Сегодня ходила со студенткой в дом-музей Станиславского. Театральный музей Бахрушина закрыт, а летом все-таки не особо хочется учится, поэтому я стараюсь водить студентку по музеям: и интересно, и познавательно, и есть потом, о чем разговаривать.
В дом-музей Станиславского давно хотела сходить, но одной неинтересно, зато вот сегодня получилось со студенткой вместе. Так интересно. У них, видимо, в связи со спецификой музея народу мало, так еще и лето. Мы прошли за 20 (!) рублей - студенческие и преподавательские удостоверения театральных вузов делают свое дело.
Дом старый - конец 18 века. Потолки расписные, да какие красивые: ни один рисунок не повторяется. В одной комнате античные мотивы, в другой - охотничьи, в третьей - фрукты-овощи…
Бабушки-хранительницы музея нам совершенно бесплатно (хотя в инете написано, что стоимость экскурсии - 600 руб) все рассказали. Нина Михайловна (рассказывала нам о трех комнатах, где шли репетиции и кабинете Константина Сергеевича) - старушка-божий одуванчик, а с таким энтузиазмом взялась за дело и на сцену заскочила, и свет включила, и рассказала все популярно, а главное интересно и занимательно. Я запомнила почти все (потом еще раз все пересказывала студентке, потому что она по-русски еще не очень хорошо понимает). Не знаю, что способствовало такому хорошему запоминанию, то ли личность Нины Михайловны, то ли некоторые мои знания по данному вопросу, которые теперь еще более систематизировались, то ли ответственность в рабочий момент (ведь надо будет еще раз это пересказывать студентке), но, скорее всего, все вместе.
Про апартаменты жены Константина Сергеевича, Марии Петровны Лилиной, рассказывала другая женщина, не менее приятная в общении, к сожалению, она не представилась. Но обе были замечательны.
Я заметила, что в таких вот редко посещаемых музеях хранители всегда очень доброжелательны и бескорыстны. Они влюблены в свое дело и рады любому человеку, интересующемуся тем же, чем и они.
Спасибо.