Пирожки и порошки как жанры интернет-поэзии (попытка анализа)

Sep 07, 2014 20:25

Знаете, я тут вспомнила, что я филолух и что у меня даже есть корочка кандидата наук. И что-то меня в науку потянуло. Но так как серьезная наука - не мой конек, то я решила приняться за не очень серьезное, но довольно занимательное и даже, возможно, весьма актуальное исследование.
Итак, выражаясь строгим научным языком, наш интерес лежит в области современной интернет-поэзии, и предметом нашего небольшого исследования станут два стихотворных жанра: пирожки и порошки.
Для тех, кто не знает, пирожок - это четверостишие, написанное четырёхстопным ямбом, строчными буквами, без знаков препинания, с отсутствием явных рифм, но воистину со смыслом! (Определение взято с паблика Пирожки+ социальной сети ВКонтакте).
Порошок - четверостишие, написанное также четырехстопным ямбом, строчными буквами и без соблюдения орфографических и пунктуационных правил, однако с короткой последней строкой.
Если в пирожках соблюдается деление 9 слогов в первой строке, 8 - во второй, 9 - в третьей, 8 - в четвертой, то порошки имеют следующий размер по слогам: 9-8-9-2 соответственно.
В обоих жанрах не используются прописные буквы. Однако порошки при этом имеют рифмовку: 2 и 4 строки рифмуются обязательно, тогда как первую и третью желательно не рифмовать. Пирожки вообще не используют рифмовку, в их основе лежит довольно жесткий ритмический строй.

Итак, пример пирожка:

а вот у вас бывало чувство
как поточнее описать
ну вот как будто вы косуха
средь панталонов кружевных

И пример порошка:

цените радость и утраты
не повторяется на бис
соединяющий две даты
дефис

Кто-то может сказать, что это глупость, что увеличивается неграмотность и происходит растление умов (а также раскисание и утечка мозгов), но я как приверженка идей Макса Кронгауза считаю, что интернет язык, как и любое современное проявление языка, необходимо исследовать. И тем более, если это проявляется в народном творчестве. А пирожки и порошки - это и есть народное творчество, отражающее то, чем живет современный человек.
К сожалению, внимательное прочтение пирожково-порошкового наследия свидетельствует о том, что наш народ больше задумывается о межполовых отношениях и их физической сотавляющей. Как правило, в пирожках на интимную тематику фигурируют несколько постоянных персонажей: Олег, Зухра, Глеб, Оксана остальные имена также встречаются, однако их появление довольно эпизодично.

оксана думает что это
трактат о хитростях любви
а глеб что это руководство
по применению оксан

я так соскучилась любимый
словами все не передать
я лучше передам массажем
хорошим сексом и едой

олегу надоели ольги
оксаны веры и зухры
и он готов в семью вернуться
но там все те же имена

Эти же персонажи встречаются пирожках и на другие жизненные темы. В принципе эти четверостишия охватывают весь спектр бытовых вопросов, а также затрагивают проблемы литературы, философии, богопознания. Авторы пирожков зачастую имеют весьма интересный взгляд на давно известные произведения:

седой рассохшийся мальчишка
вращает треснувшей рукой
шарманку умершего папы
скажите как его зовут

несется колобок к бабуле
спина забрызгана росой
кричит воды я подавился
лисой

аркадий думал он кузнечик
а оказалось он говно
хотя в траве лежал зелёный
хотя и с мухами дружил

на днях я к гудвину ходила
чтоб миру мира пожелать
спросил тогда волшебник робко
а может все таки мозгов

Довольно часто пирожки имеют скрытый подтекст, который разрушается в последней строчке, раскрывая гнусность сознания современного человека:

зачем нам тратиться на смазку
давай использовать кисель
сказал олег зухре и нежно
намазал лыжи киселем

стоит убитый горем ньютон
вокруг огромная толпа
столпотворение и давка
и негде яблоку упасть

(продолжение следует)

Если вы не возражаете, я иногда тут буду выкладывать пирожки и порошки, ибо нравятся мне эти жанры интурнет-поэзии.

пирожки, порошки, филология

Previous post Next post
Up