Архив. Некоторые материалы по русскому геноциду

Sep 13, 2014 20:37



13.09.2014 Голоса АрхипеЛАГа. Подборка из №3/2014

Прослышала я, что Вы помогаете различным ссыльным и заключенным, и решилась покорно просить Вас помочь мне в моем страшном безысходном материнском горе. Я жена рабочего Златоустовских заводов, муж мой 25 лет работал на заводе и от непосильных работ умер 45 лет, оставив меня вдовой без средств с 11 летним моим сыном. Сколько труда мне стоило прокормить себя и воспитать сына. Бывало, целыми месяцами мы жили только <тем>, что сын наловит рыбы удочкой, и этим питались. Нашлись добрые люди и помогли мне устроить сына учиться в духовном училище на казенный счет, а потом он перешел в семинарию и затем даже Академию. Я последние силы тратила, чтобы не отнимать его от учения. Но вот сын окончил учение, сделался монахом и взял меня к себе. Все время он занимался только книгами и ходил в церковь молиться уже в Казани. Приходили белые, много казанцев уходили с белыми в Сибирь, а сын все был дома, и никто за все это время его ни в чем не обвинял, ни арестовывали, ни обыскивали. Но вот появилась «Живая церковь», и сейчас же моего сына арестовали, продержали 40 дней и выпустили, а потом вдруг через 4 месяца в январе нынешнего года его выслали в Нарымский край.


13.09.2014 Дмитрий Соколов. Лики инферно. Эволюция массового террора в Крыму в 1917-1921 гг. (по материалам Симферополя)

Во все времена социальные потрясения приводили к росту уголовной преступности. Градус агрессии в обществе стремительно повышался, человеческая жизнь обесценивалась. В каждой конкретной исторической ситуации эти процессы могут завершиться по-разному. В зависимости от множества обстоятельств жестокость и ненависть могут продолжить расти, принимая все новые ужасные масштабы и формы. Либо, напротив, вернуться к «юридически допустимому» уровню. Известно, что криминальный беспредел начала 1990-х гг. на постсоветском пространстве обернулся господством чиновничьих и олигархических кланов. Десятилетиями ранее, в 1917 - начале 1920-х гг., рожденный революцией импульс социальной агрессии, привел к возникновению системы тотального подавления, уничтожающей не личности, а целые классы.

13.09.2014 Дмитрий Соколов. Севастополь во время голода 1921-1923 гг.

В начале 1920-х гг. Крым пережил гуманитарную катастрофу. После окончания Гражданской войны полуостров охватил массовый голод. Страшное бедствие унесло тысячи человеческих жизней, некоторые населенные пункты практически полностью обезлюдели. До самой войны с нацистской Германией память о трагедии жила среди крымчан. И в послевоенный период упоминания о голоде нет-нет да появлялись в местной печати. Подробно эту страницу истории полуострова стали освещать только в конце 1980-х - 1990-е гг. Неоценимый вклад в изучение данной проблемы сделали крымские историки Александр и Вячеслав Зарубины. Работая с архивными фондами, они обнародовали множество фактов, выписок из суточных сводок ЧК-ГПУ, в которых фиксировались случаи заболеваний на почве голода, смертей и людоедства (1). До настоящего времени являются основополагающими в контексте освещения трагедии в масштабе полуострова.

Красный террор в России 1918-1922.

"... Никакое воображение не способно представить себе картину этих истязаний. Людей раздевали догола, связывали кисти рук верёвкой и подвешивали к перекладинам с таким расчётом, чтобы ноги едва касались земли, а потом медленно и постепенно расстреливали из пулемётов, ружей или револьверов.."

Два дня в Абези
Фильм Натальи Петренко (Чернавской)

image Click to view

русский геноцид, красный террор, ГУЛАГ, ГЭ

Previous post Next post
Up