Оригинал взят у
beloedelo_spb в
Дмитрий Соколов. Слава побежденным! Мастерски владея художественным словом, автор воссоздает масштабную эпическую картину борьбы Белой армии, проводя читателя через все ключевые события Гражданской войны… О романе Елены Семеновой «Честь - никому!»
Подробнее Оригинал взят у
belrussia в
Слава побежденным! О романе Елены Семеновой «Честь-никому!»Слава побежденным! О романе Елены Семеновой «Честь-никому!»
Тему Гражданской войны в России нельзя отнести к числу тех тем, которые в современной художественной прозе представлены сколь бы то ни было широко. Если в советское время произведения данной тематики составляли довольно значительный пласт, то после номинального краха режима на смену им пришли другие сюжеты. В советской литературе трагедия русской Смуты, как правило, преподносилась с позиции победителей. Ужас братоубийственного кровопролития преподносился советскими литераторами как противостояние двух разных миров - темного царства насилия и реакции, и нарождающегося «нового общества», где равенство и труд провозглашались наивысшими добродетелями. Тенденциозно изображались и представители обоих враждующих лагерей. Идейные пролетарии, руководимые и направляемые коммунистической партией, наделялись исключительно положительными чертами. Противостоявшие большевикам, напротив, рисовались преимущественно темными красками, «одариваясь» всеми человеческими изъянами. Как было замечено выше, с распадом СССР эта художественная традиция «приказала долго жить» вместе с всеобщей обязательностью коммунистической идеологии. Тем не менее, в постсоветский период появилось не так уж много литературных произведений, освещающих события Гражданской войны именно как всероссийскую драму, в которой участники Белого движения, при всех присущих им слабостях и пороках, выведены защитниками российской государственности, а их противники - большевики - ее разрушителями. В этой связи выпущенный московским издательством «Традиция» роман Елены Семеновой «Честь-никому!» является не просто прорывом, но поистине знаковым событием в современной российской художественной прозе.
Полностью на:
http://belrussia.ru/page-id-5716.html Оригинал взят у
belrussia в
Коммунизм, как первая проба глобализации. 1. ДехристианизацияКоммунизм, как первая проба глобализации. 1. Дехристианизация
Прежде чем обратиться к рассмотрению реализации «передовой теории» на просторах бывшей Святой Руси, сделаем небольшое и необходимое отступление. Как известно, коммунизм был рассчитан отнюдь не на одну отдельно взятую страну, предполагалась мировая революция, навозом для которой, по выражению Троцкого, надлежало стать России. Коммунистический интернационал в мировом масштабе есть ничто иное, как первая проба Комитета по подготовке к пришествию Антихриста в построении нового глобального мира. Мира, населённого человеческими существами, лишёнными Бога, Родины, национальности, исторической памяти, собственности, наконец, собственной личности, ибо оная должна обратиться в покорный винтик общей системы, подчиняющийся её диктату абсолютно во всём. Для создания такого строения необходим был цемент, коим и послужила Идея, во имя которой адепты должны были (в точности по нечаевскому катехизису) отказаться от всего человеческого и жертвовать всем во имя торжества этой самой Идеи. По существу, в этом заключается механизм любой тоталитарной секты. Сами «гуру» за редким исключением отнюдь не ограничивают себя ни в чём «человеческом», но адептам этого знать не полагается. Адептам вместо подлинных вожаков представляют трогательные мифы о них, сродни тем, что сочинялись в языческие времена о бесах-»божках», которым первобытные тёмные люди с усердием и фанатичной верой курили фимиам и приносили кровавые жертвы. Вот, такую новую историческую общность стали выводить проворные селекционеры на полигоне в одну шестую часть суши после 1917 года с тем, чтобы в недалёком будущем распространить этот «передовой опыт» на сушу оставшуюся. Программа большевиков на территории завоёванной ими страны (термин В.И. Ленина) сводилась в реальности к следующим пунктам:
- Дехристианизация
- Нравственное растление, разрушение семьи и всех традиционных ценностей
- Разрушение традиционной культуры и исторической памяти
- Подмена подлинного просвещения, образования его суррогатом, понижение интеллектуального уровня, способности к свободному мышлению
- Разрушение традиционных основ хозяйственной жизни. Ликвидация самостоятельной, независимой, сильной, хозяйственной, творческой личности с заменой её на человека-винтика, раба.
- Денационализация
Эта программа неукоснительно, чётко и методично реализовывалась у нас вплоть до войны с незначительными сбоями-перебивками. Рассмотрим же подробно на фактах, как это происходило, и к чему привело.
Подробнее на:
http://belrussia.ru/page-id-5744.html