Есть книги, которые читаются не глазами, а сердцем. Они открывают дверь в параллельную Вселенную.Стоишь на пороге и смотришь во все глаза - молча, не дыша, чтобы не спугнуть маленького неведомого пушистого зверька с огромными глазами. Он очень осторожен и в любую секунду готов бежать от тебя на край света. Зато если не побеспокоишь, дочитаешь, то поймешь действительно что-то важное. Когда-то я уже писала о "Блоге моего брата", сейчас перечитываю, молчу и не дышу. Взгляд пушистого зверька полон бесконечности. Это действительно хорошая литература, на мой взгляд - классика. Отрывок ниже, ссылочки на полный текст - тоже.
"Как-то она рассказала интересную историю. В то время в гости к ней приехал довольно известный продюсер Пол Браун, сценарист популярных «Секретных материалов» и нескольких других сериалов. В своё время он был учеником Роя Ландона, знаменитого преподавателя актёрского мастерства.
Ещё ребёнком Рой Ландон был известным актёром на Бродвее. Повзрослев и перестав быть «милым смазливым мальчиком», он перестал получать роли. Но, будучи очень талантливым и отучившись у знаменитых преподавателей, включая Юта Хагена, он решил сам стать преподавателем актёрского мастерства.
Рой переехал из Нью-Йорка в Лос-Анжелес. В своей гостиной он поставил ряд стульев, позвал приятелей и начал вести занятия, на которых разыгрывались сцены из пьес и фильмов. Первое, что он спрашивал: «Была ли это сцена о любви, о власти или о смерти?». Например, сцена расставания мужчины и женщины - «it’s about love and death»/«о любви и смерти», сцена увольнения начальником подчинённого - «it’s about death and power»/«о смерти и власти».
О занятиях Роя пошёл слух, и ряд стульев превратился в два ряда, потом в три, затем в гостиной стало тесно, и Рой арендовал отдельное помещение. Туда стало приходить ещё больше студентов, актёров, режиссёров, сценаристов. А потом ученики Роя начали получать премии Оскар и Золотые Глобусы. Вроде очередная история успеха, что тут добавить к биографии одарённого человека?
На своё пятидесятилетие Рой Ландон устроил большую вечеринку, на которую пришли все его выпускники, включая вечно занятых на съемках Брэда Питта и Шерон Стоун.
Это была его лучшая вечеринка. После неё ему предстояло уехать снимать свой собственный фильм.
Но через три недели Рой умер.
Оказалось, что у него был СПИД, но он никому об этом не говорил. Четыре последних месяца жизни он вёл занятия в очень интенсивном режиме, как будто хотел успеть всё передать.
Когда Рой умирал, рядом с ним была медсестра. После того как он внезапно перестал дышать, она вышла из комнаты, чтобы позвонить и сообщить близким, что Рой Ландон умер. Набирая номер, медсестра услышала стон и прибежала обратно. Он был в сознании, схватил её за руку и повторял: «Я должен провести ещё одно занятие, я должен дать ещё один урок!» Она спросила: «Зачем, Рой, почему?»
- Потому что я ошибался: …It's not about power. It's not about death. It's about love, it's all about love.
С этими словами он умер. Когда я услышал эту историю, мне захотелось поплакать. Не «позволить скупой мужской слезе скатиться по щеке», а именно поплакать. И не о себе, не о своем одиночестве, а том, куда нас заводит бессмысленность всех наших великих целей, которые мы ставим себе как приоритет номер один. Забывая о том, что этот мир - подарок Бога, который, быть может, и ненавидит нас (привет Хенку Муди ), но всё же где-то любит и подарил возможность любить самим. Только мы слишком часто забываем ради чего вся наша жизнь. А о чём ваша?"
Правда, о чем наша?...
Ссылки на полный текст:
http://www.proza.ru/2009/11/12/91,
http://mybrothers.livejournal.com/profile