Так получилось, что вторая половина декабря и начало января оказались театральными. Посмотрела четыре спектакля в четырех театрах: одном питерском и трех московских. Ниже - короткие рецензии, вдруг вам пригодится.
1. Театр "Санктъ-Петербург Опера", спектакль "Корневильские колокола".
Театр сам по себе интересный. Основной зал - в стиле барокко, последний раз такой видела в Вене, богато разукрашен золотом и лепными украшениями. Зал рядом сделан в виде грота, лестница - классическая. В общем, любопытно прогуляться. Спектакль легкий, музыкальный, развлекательная оперетка. Никаких претензий на рефлексию, политику или негатив. Небольшая деталь, всегда умиляющая в Питере, - это приверженность своей истории. Главный герой - капитан судна, как одно лицо, похож на Петра I, а кордебалет - однозначно фрейлины в коротеньких турнюрах.
2. Театр "Школа современной пьесы", спектакль "Город" по приглашению Москультуры. Рецензию можно найти
здесь.
3. Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, спектакль "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Режиссер- постановщик - лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Борис Константинов. Этот театр стал настоящим открытием! Не ожидала, что, во-первых, там ставят спектакли для взрослых. Во-вторых, что будет такое высокое качество постановки (идея, режиссура, костюмы - в общем, всё)! Одновременно на сцене одних и тех же персонажей играют и люди, и куклы. Каждая фраза - продумана и наполнена умным юмором, как в хорошем КВНе. Смотрели на одном дыхании и постоянно смеялись. Хочу еще! И сына приведу.
Единственный минус, на мой взгляд, это слишком маленькое расстояние между рядами кресел, трудно проходить.
4. Театр "Современник", спектакль "Дама". Жаль говорить, но - самое большое разочарование сезона! Хорошо, что не пошла туда с Москультурой. После просмотра осталось ощущение дикого диссонанса и частичного выноса мозга. Утром мозги были найдены в том же художественном беспорядке. Это неправильно. Прекрасные артисты не спасли, в том числе Марина Неёлова: спектакль сложен и необыкновенно труден в восприятии. Сын отлично прокомментировал: "Спектакль устарел, он был создан в 1966 году и уже непонятен тем, кто сейчас живет." Полностью согласна! Построенный на метафорах и намеках, он не понятен современным людям, даже моему поколению 40-летних, не говоря уже про более юных молодых людей.
Хочу ли я еще пойти в "Современник" в ближайшее время? Нет. Двадцать лет не была, и вышла с тем же ощущением дискомфорта. Простите, так уж получилось. Наверное, не моё.
Фото из интернета.