Leave a comment

lady_morrygan October 18 2016, 08:15:50 UTC
Терпеть не могу "Бориса Годунова". А еще бесит, когда произведения Пушкина начинают представлять, как исторические. К истории они имеют отношение только наличием реально существовавших людей из которых сделали персонажей пьесы.

Reply

elena_ryabchev October 18 2016, 08:19:33 UTC
Ну, так про всю историю можно сказать, включая Библию и все остальное.) Люди писали, и все субъективно.

Reply

lady_morrygan October 18 2016, 08:22:35 UTC
Нет, нельзя. Есть исторические романы, есть исторические источники, а есть беллетристика. И вот последняя к истории не имеет ни малейшего отношения. Вы же не будете изучать историю Франции по Трем Мушкетерам? Это ведь глупо. Так вот и "Борис Годунов" Пушкина та же самая трава.

Reply

elena_ryabchev October 18 2016, 08:26:51 UTC
Ну, во-первых, я не собираюсь по спектаклю "Борис Годунов" в постановке Петера Штайна изучать историю, честное слово, обещаю! :)) А что касается исторических источников, они тоже часто бывают неполные и субъективные. Например, средневековые русские летописи часто писались постфактум, через несколько десятилетий после прошедших событий и не всегда соответствовали истине. Я в субботу ходила на лекцию в Храм Василия Блаженного, научный сотрудник об этом как раз и говорила.

Reply

lady_morrygan October 18 2016, 08:34:19 UTC
Да, поэтому в них и сомневаются. Потому их изучают, сравнивают и прочая. Источник - не обозначает, что это мол правда и все тут. Источник - это значит, что из этой летописи можно взять какие то сведения и прочая. Все это проверяется, подтверждается или опровергается.

Reply

elena_ryabchev October 18 2016, 08:31:47 UTC
Кажется, поняла, что вас задело. Приведенная цитата, что Пушкин великий историк - это личное мнение Питера Штайна, опубликованное на официальном сайте театра в аннотации к спектаклю. Ну, и пусть считает, как хочет. Он же немец, имеет право ошибаться?

Reply

lady_morrygan October 18 2016, 08:35:15 UTC
Угу, спасибо немцам за нормандскую теорию.
:)))))))))))

Reply

elena_ryabchev October 18 2016, 08:36:44 UTC
Вот-вот ;))))

Reply

lady_morrygan October 18 2016, 08:37:19 UTC
Я к этой теории сугубо отрицательно отношусь :)

Reply

elena_ryabchev October 18 2016, 08:40:29 UTC
Да, скорее всего, это было выгодно немцам с политической точки зрения, вот они и начали навязывать свою версию истории России. Спекуляция и провокация. Но все тогда так делали, мне кажется.

Reply

lady_morrygan October 18 2016, 08:41:12 UTC
Так всегда все делают :) Политика :)

Reply

elena_ryabchev October 18 2016, 08:45:30 UTC
Эт точно. :)

Reply


Leave a comment

Up