Вчера попали на замечательный концерт Владимира Федосеева "Под покровом музыки".
Программа была очень радостная и лёгкая. Наконец-то узнала откуда вот эта музыка
Click to view
это увертюра к опере "Вильгельм Телль" Дж. Россини
Исполнение было просто виртуозным. Заметила, что у выдающихся дирижёров музыка не просто звучит в оркестре, она как-будто рождается. Она совершенно живая. Не могу подобрать другого термина.
Расстраивает, что в консерваторию ходят в основном люди старше моих родителей и совсем мало наших с мужем ровесников. Наверное, мало кто понимает, что в этой музыке происходит и почему она была написана. Например, тот же Россини первую свою оперу написал в 19 лет и она имела успех. С этого момента он написал 39 опер, иногда по 4 в год! Писал он быстро, но, как это бывает, в сроки укладывался не всегда. Например, увертюру к опере "Сорока-воровка"; он сочинял в день премьеры, будучи запертым директором театра в комнате и выбрасывая из окна своей "тюрьмы" готовые листы с нотами рабочим сцены.
Click to view
Вообще не чужд он был разного рода хулиганствам. Например, живя в молодости в Болонье, городе занятом австрийскими войсками, Россини написал революционную песню, воодушевлявшую итальянцев на борьбу за освобождение от австрийского ига. Когда ему потребовалось уехать из города, а он мог сделать это только получив разрешение от австрийского комменданта. Он написал военный марш, а взамен получил пропуск. Военный австрийский оркестр разучил этот марш и исполнил на главной площади города. Каково же было негодование комменданта, когда он услышал ту же революционную песню, только в новой аранжировке. Но Россини уже был за пределами города. :)
Уверена, если покопаться про каждого композитора и каждое произведение можно найти какие-нибудь интересные факты и на афише писать - "тот самый взбалмошный толстый итальянец, а это та самая опера, 6 действиях, которую сегодня мы не будем исполнять целиком" или та самая соната, которую написал "меланхоличный француз, когда был влюблен в такую-то вертихвостку" :)