Сегодня, 9 июня, состоялось очередное заседание Кировского районного суда Саратова по делу Сергея Хмелева.
В зале суда присутствовал корреспондент интернет-издания "Свободные новости - Волга".
В заседании были допрошены врач колонии ИК-17 Елена Решетова, заключенный Андрей Беляев и бывший заключенный ИК-17 Борис Ушаков.
"Свободные новости" сообщают:
Сегодня, 9 июня, в судебном заседании по делу Хмелева в Кировском районном суде Саратова была допрошена свидетельница обвинения Елена Решетова, фельдшер медсанчасти ИК-17.
Отвечая на вопросы зампрокурора Пугачевского района, Алексея Трофимова, фельдшер рассказала, что она проводила осмотр осужденного Хмелева в 16.00 23 января 2015 года при осмотре перед отправкой на плановое лечение по поводу язвы желудка в Областную туберкулезную больницу.
«Мы вызываем всех осужденных, которые должны ехать. Он раздевается, я внешне осматриваю, спрашиваю жалобы. Если есть жалобы или я замечаю телесные повреждения, я сообщаю врачу», - рассказала медик. По ее словам, у Хмелева жалоб не было, выглядел он обыкновенно. Фельдшер отметила, что за полтора года, что она работает в колонии, у нее не было случаев, чтобы осужденный поступал на осмотр с телесными повреждениями. Именно поэтому она с уверенностью говорит, что мужчина был в порядке - иначе она бы запомнила, что с ним что-то не так.
Адвокат Маргарита Ростошинская также задала несколько вопросов. Она интересовалась, каким образом устанавливается личность осматриваемого осужденного. Решетова ответила, что ей приводят осужденных конвоиры, они объявляют его личные данные. Фельдшер не сверяет приводимого человека с фотографией в личном деле.
«До этого Хмелев к вам обращался? Говорил, что на него оказывается давление?» - спросила адвокат. Решетова ответила, что лично к ней - не обращался.
Ростошинская сообщила, что при поступлении в ОТБ-1 у Хмелева диагностировали состояние средней тяжести, а 2 марта у него диагностирован сросшийся перелом ребер и попросила объяснить это. Решетова ответила, что это она объяснить не может.
«А могло ли быть такое, что вместо Хмелева вам привели другого осужденного», - просила адвокат.
«Я не могу сказать, я отвечаю за медицину», - сообщила фельдшер.
Затем Хмелев рассказал свою версию встречи с Решетовой 23 января 2015 года.
«Меня проводили активисты, козлы с отряда. Я два раза терял сознание ночью. А поутру меня приводили часов в девять - десять в санчасть, и все видели и знали, что со мной произошло. Поутру видел Решетову», - рассказал осужденный.
http://fn-volga.ru/news/view/id/50202 Сегодня, 9 июня, в Кировском районном суде Саратова заслушали показания свидетеля защиты, уроженца станицы Михайловская Кущевского района Краснодарского края Андрея Беляева. В настоящее время он проживает в Саратове, официально находится под следствием в СИЗО-1. Как рассказал Беляев, у него нет никаких отношений с Хмелевым. Беляев знал Хмелева и отбывал наказание в ИК-17.
В 2012 году, 3 сентября, Беляев прибыл в ИК-17 отбывать наказание, там он познакомился с Хмелевым. Адвоката Маргариту Ростошинскую интересовало, действительно ли есть распределение на касты среди осужденных, известны ли ему факты давления на заключенных и избиений осужденных.
Беляев рассказал, что 3 сентября он прибыл в ИК-17 и после карантина 4 месяца был в отряде №11, где познакомился с Хмелевым.
«Человек уравновешенный, правила внутреннего распорядка выполнял в полном объеме. Затем Хмелева видел в других отрядах. На моих глазах с ним ничего не случилось. Затем я освободился, и уже в 2015 году узнал из средств массовой информации, что Хмелев был избит жестоко. Еще я узнал, что Хмелев обвиняется - якобы он оговорил. Меня прошибло этим моментом», - рассказал экс-заключенный.
Беляев рассказал, что в 2008 году, отбывая наказание в Саратовской области, отстаивал свои права и был избит.
«Чтобы голословностью не заниматься - я считаю, это могло быть. Я не видел своими глазами, чтобы Эдуард Зейналов кого-то избивал. Но я слышал - приходит осужденный избитый, его спрашивают, что случилось. Он говорит: в штабе подняли и избили», - сообщил суду Беляев.
В СИЗО Андрей Беляев, по собственному утверждению, отправился после того, как выразил намерение в первый раз давать показания в защиту позиции Хмелева. В тот же день, едва он вышел из дома, его задержали и сообщили ему, что никаких показаний он давать не будет, после чего возбудили в отношении него дело о краже.
http://fn-volga.ru/news/view/id/50208 Сегодня, 9 июня, в Кировском районном суде Саратова адвокаты Сергея Хмелева, обвиняемого в ложном доносе на сотрудников исправительной колонии №17, попросили свидетеля защиты Андрея Беляева рассказать о порядках в колонии, где он некогда отбывал наказание.
Андрей Беляев попросил у судьи разрешение рассказать об одном виде издевательств, которым, по его информации, в колонии подвергают осужденных.
«Можно за лошадь скажу? Живого человека запрягают в телегу, по-настоящему запрягают, вместе с уздечкой и всем, и заставляют возить!» - сказал он, но судья Михаил Новиков попросил больше таких подробностей не сообщать, если они не имеют прямого отношения к судьбе Сергея Хмелева.
Беляев же рассказал, что много раз обращался к замначальника колонии Эдуарду Зейналову с просьбой остановить издевательства над осужденными.
«Мы ведь обратно в общество выходим инвалидами после этого питания и этих побоев - инвалидами, дурачками, с отбитыми почками, отбитыми головами!» - воскликнул он.
В качестве одного из средств давления Беляев назвал перевод в низшую, всеми презираемую касту осужденных - по его информации, такой способ давления используют надзиратели, чтобы добиться послушания.
После этого вопросы подсудимому и свидетелю пожелал задать потерпевший - замначальника ИК-17 Эдуард Зейналов. Вначале он спросил у Хмелева, известно ли ему «погоняло» Беляева. «Андрей Беляев», - ответил Хмелев.
Зейналов напомнил ему, что он сам объявлял прежде в заседаниях, что ему известно погоняло замначальника Зейналова - «Дед», а теперь отказывается рассказывать о погоняле товарища. «Дрон, - не выдержал Беляев. - Дрон - мое погоняло! Так меня еще мамка с папкой звали».
Тогда Зейналов стал расспрашивать Беляева, знаком ли он со структурой негласных каст среди осужденных, с темой азартных игр на зоне. Свидетель рассказал, что осужденные делятся на активистов - сторонников администрации, «порядочных мужиков» - большинство, а также касту «обиженных».
Зейналов настаивал, чтобы Беляев вспомнил еще одну касту, но тот уклонялся от ответа. Из азартных игр экс-осужденный перечислил нарды, карты и спортивный тотализатор на соревнованиях, которые демонстрируют по телевизору.
«А ты знаешь, что через азартные игры тоже в обиженные попадают?» - спросил Зейналов. Адвокатов же больше интересовал другой аспект - какую выгоду получает руководство колонии от азартных игр на зоне, но замначальника ИК решительно отрицал такую возможность. Также Зейналов попросил суд принять во внимание тот факт, что из ИК-17 Беляев освободился в октябре 2014 года, тогда как избиение, о котором заявил Хмелев, могло быть в 20-х числа января 2015 года.
После выступил еще один освободившийся осужденный ИК-17, Борис Ушаков. Он рассказал, что в колонии творится «ужас». Лично Зейналов его никогда не трогал, но некто завхоз Тимурбулатов истязал его на протяжении длительного времени.
Замначальника колонии напомнил ему, что он пять месяцев провел в изоляторе, который является наказанием за несоблюдение правил поведения.
Подводя итог допросу свидетелей, Зейналов предложил следующее заседание провести непосредственно в ИК, где опрашивать всех подряд. Он обратил внимание суда, что никто из свидетелей-осужденных не может ничего пояснить по существу дела: никто из них не видел, как кто-либо избивал Хмелева.
Адвокат Ростошинская возразила, что эти свидетели дают понять об обстановке в колонии и дают представление о том, как в деле появилось заявление Хмелева о том, что он оговорил сотрудников ИК. По мнению защиты, заявление было сделано под давлением.
http://fn-volga.ru/news/view/id/50211 Адвокаты Сергея Хмелева Маргарита Ростошинская и Светлана Белова ходатайствовали о вызове на следующее судебное заседание по делу о ложном доносе пятерых свидетелей, трое из которых содержатся в исправительной колонии № 17 Пугачевского района.
«Мы переживаем за их жизнь и здоровье, ведь потерпевшие до сих пор работают в этой колонии», - рассказала корреспонденту ИА «Свободные новости» Ростошинская.
Суд удовлетворил ходатайство о вызове пятерых свидетелей. Трое из них содержатся в ИК-17, двое - в СИЗО. Заседание состоится 16 июня в 10.00 в Кировском районном суде Саратова.
Напомним, речь идет о процессе по обвинению осужденного ИК-17 Сергея Хмелева в ложном доносе на сотрудников колонии. Мужчина сообщил, что в январе 2015 года был жестоко избит: ему переломали ребра, повредили внутренние органы. После в деле появилось его заявление о том, что он оговорил замначальника колонии Эдуарда Зейналова и двоих его сотрудников. Теперь они проходят по делу как потерпевшие, продолжая работать в ИК-17.
Ранее суд признал Хмелева виновным в ложном доносе на сотрудников колонии, но областной суд отменил это решение и отправил дело на новое рассмотрение.
http://fn-volga.ru/news/view/id/50212