Новогодняя Триумфальная

Jan 02, 2012 17:01

На Триумфальной меня 31-го не задержали, хоть я и ходила по ней довольно долго с плакатиком "Свободу политзаключенным!"
Я шла от Пушкинской площади по противоположной от Маяковского стороне. Примерно от гостиницы "Минск" вдоль Тверской к Маяковке потянулись плотные ряды полицейской техники.



Дойдя до Триумфальной, я перешла по подземному переходу к памятнику - там все было блокировано со всех сторон, несколько знакомых стояли у выхода. Л.Любомудрова достала плакаты.





Но здесь никого не задержали. Задержания шли на Тверской метрах в 20 от нас, куда мы не могли пройти, т.к. со всех сторон стояли ограждения и "космонавты".










Цепь "космонавтов" произвела очередную "зачистку", вытесняя людей с Тверской улицы и мимо нас - к Брестской по блокированной проезжей части. Человек 30 таким образом прошли, теснимые ОМОНовцами, мимо нас. Я здоровалась со знакомыми, держа в руках свой плакат. Потом взялись за нас, хоть нас было всего человек 6 - тоже колонной плечистых ОМОНовцнв оттеснили к Брестской улице и порекомендовали по ней идти. При этом пути влево (к метро), прямо (вдоль по Садовому кольцу) и назад блокировали. Женщины пошли по Брестской и по первому же переулку обратно к Тверской (Любомудрову там и задержали), я же осталась стоять с плакатом у ограждений, уныло глядя на опустевшую, оккупированную черными полицейскими родную Маяковку. Случайные прохожие не знали, как им передвигаться, в какую сторону можно идти. Когда их пропустили в сторону Тверской, прошла и я (почему мне нельзя, раз другим можно? - со скрипом пропустили), постояла с плакатом у перехода, меня еще раз прогнали до Брестской и снова я вернулась (какой-то мелкий чин сказал, что я его достала, но не задержал). В конце концов я перешла на другую сторону Тверской и пошла к новому выходу метро, чтобы через станцию пройти к старому выходу. У метро, однако, задержалась, встретив знакомых. Увидела, что на другой стороне задерживают вытесненных с Триумфальных людей. Перейти здесь было невозможно - сильное движение транспорта, возвращаться к переходу бесполезно - там все блокировано. Я постояла напротив со своим плакатом, несколько полицейских порекомендовали убрать плакат, но не более того, никаких силовых мер.
Когда напротив все опустело, я добралась через станцию к старому выходу из метро и понаблюдала окончание акции: людей уже почти никого, уходят корреспонденты с камерами, полиция снимает ограждения, разбивается по группкам, грузится в автобусы. Я прошла мимо памятника, постояла с плакатом возле последнего автобуса с задержанными, и когда он отъехал, пошла искать членов ОНК, чтобы поучаствовать в посещении отделений.
Минут 40 спустя мы подъезжали к отделению "Басманное". Там за решеткой сидели Надежда Низовкина и Татьяна Стецура. Остальные задержанные находились на втором этаже в актовом зале. Полицейские объяснили, что эти девушки отказались предъявлять документы, потому их и отделили. Оказалось, что еще в автобусе полицейские собрали паспорта - мол, так будет скорее, быстрее выпустят. Таня с Надеждой отказались, сели в актовом зале рядышком, сцепившись за руки - их и препроводили силой в "обезьянник", причем довольно грубо: изъяли сумки, обыскали карманы и вытащили мобильники, вытащили даже шнурки из ботинок Татьяны и отобрали очки у Надежды.
Зоя Светова и Аня Каретникова настояли, чтобы клетку открыли, но гордые девушки выходить отказались, и их снова заперли. Зоя и Анна ушли в актовый зал наблюдать за соблюдением прав других задержанных, я же осталась сидеть у решетки - ждать, когда девушек выпустят.
Выпустили через полчаса, вернув все вещи, вручив паспорта и протоколы. В протоколах было написано, будто они выкрикивали лозунги "Путин - вор", "Россия без Путина" и т.д. Ничего такого они на самом деле выкрикнуть не успели: их схватили сразу же, как они вышли из метро и развернули плакаты. Еще там было написано, что протоколы составлены в присутствии понятых, от подписи девушки отказались. Однако я не видела никаких понятых, и подписать эти протоколы никто им не предлагал - им просто их вручили вместе с паспортами.
"Басманное" опустело к 22-м часам, так что все могли успеть добраться к Новому году домой. Однако же в Хамовническом отделении людей держали дольше. Там оставались еще люди, когда я подходила к дому.
Из дома я позвонила дежурному отделения. Тот, извиняясь, сказал, что задержанных доставили слишком поздно, не успевают... Это те задержанные, автобус которых я провожала, стоя с плакатом. (Могли ведь и меня заодно туда взять, да, видно, вид у меня был слишком мирный).
Всех задержанных оформили по 20.2, всех выпустили до встречи Нового года - то есть, все прошло гораздо мягче, чем год назад, когда митинг был разрешен, но забрали куда больше людей.
На этот раз у крупных чинов было более мирное настроение - и это хорошо.
Пусть же на следующий Новый год хватит у них ума вообще никого не задерживать.
Ведь все равно же Россия будет свободной!

политические репрессии, гражданские акции, Стратегия-31

Previous post Next post
Up