Ну вот теперь я вернулась, выспалась, обработала немногие наши фото (было чем заняться и помимо съемки на простенький фотик, тем более мы пережили аж целую фотосессию, и надеюсь, что у нас-таки будут профессиональные фото, пусть и нескоро). Лично для меня фестиваль удался, причем еще с момента заезда, т.е. даже до постановки нашей шатры и переодевания в антуражное. Мы заехали в пятницу к ночи, и решили, что надрываться по темноте не будем, лучше встанем с утра пораньше и приведем всё в божеский вид. Но! Ощущение табора было полным - поле, звезды над головой, шатра Татьяны, которая заехала на пол-суток раньше нас, а в двадцати метрах от нас - коновязь Ахтырских гусар, где с десяток лошадей жуют сено и вообще ведут себя, как нормальные лошади у коновязи. И вот ты стоишь в поле у шатры под звездами, слышишь коней в ночном, а из души само льется - "Ратя калёна, калёна...". А утром ко всему этому добавились правильные костюмы русских цыган на начало 19 века (над которыми я билась предыдущие 2 недели), костер с любимым казаном, самовар и вторая шатра, наша (правда, из-за нехватки материалов на задние опоры и банально времени нам пришлось сделать что-то котлярско-влашское, на трех жердях, одна из которых сильно длиннее остальных, но будем теперь спокойно доделывать). В общем, впечатление стало совсем полным - ради регистрации заявок мы придумали название нашей реконструкторской группы "Лодынэ", что переводится как "место кочевой стоянки", и, видимо, это сыграло свою роль - "как вы лодку назовете..." )) Не знаю и не хочу, уже обжегшись, загадывать, станет ли это клубом или так, "вольной концессией" близких друг другу по духу и тематике одиночек, там посмотрим.
По сути, мы исполняли роль "живого музея", мы просто жили, а на нас приходили посмотреть посетители фестиваля, фотографировали, задавали вопросы, мы отвечали (по возможности, кратко и без лекций ;))) и раздавали визитки бесконечно выручающих нас сайтов (и их авторов)
Цыгане России и
Свенко как "больше информации по ссылкам")) Но больше всего выезд по части отыгрыша нам сделала ситуация "гость в таборе". Возвращаясь с репетиционного показа сражения за Шевардинский редут и насмотревшись на шнырявшее в толпе айнэнэшное клоунадство в париках, синтетических эстрадных костюмах и шакирах, повязанных куда только можно и нельзя ("А чего вы в таких костюмах? - Ну, цыгане же были всегда. - Ну вот историчные цыганские костюмы. - Нет, так зрители не поймут, что это цыгане." Занавес, фейспалм) - короче, я повернулась к ближайшему фотографу с длинномерным объективом и сказала: "Хотите сделать кадры, которые удивят ваших знакомых?" - "?" - "Это настоящие цыганские костюмы на первую треть 19 века." - "Ух ты!", сказал фотограф и начал нас снимать прям на шоссе, а потом по нашему приглашению последовал за нами на стоянку табора и весь вечер невольно воспроизводил периодически случавшуюся сцену "художник в таборе" - он нас запечатлевал, а мы ему пели песни под гитару (историчней балалайка, но нету, увы), кормили ужином и поили русско-цыганским чайком (да-да, с черносливиной в стакане). Если бы не какие-то проблемы со здоровьем и не холодная ночь, думаю, задержался бы совсем надолго, по крайней мере, по собственному признанию уходить ему не хотелось и всё было "настоящее". Ну, будем ждать фотографий.
А утром был завтрак, во время которого я сама себя слегка удивила "многостаночностью" одновременного приготовления каши с жареным луком на костре и кипячения вечно норовящего погаснуть самовара (и все на полусырых от росы дровах, убрать было некуда), неспешные сборы и ранний отъезд в попытке обогнать пробки. Перед самым отъездом было немножко покатушек на гусарском сером в гнедую гречку Сером (которого мы мгновенно окрестили "Сыво" - ну нет, имхо, более стереотипной для цыганского фольклора конской масти, чем "сыво грай" - серый конь)) и экзотичная по сравнению с более привычными русскими и французами башкирская конница (реальные реконструкторы из Башкоркостана), воевавшая с Наполеоном пиками, луками и стрелами.
Было немало антуражных моментов и помельче - погадалово по руке туристке, где я абсолютно точно "попала" в ее страсть к путешествиям, и пляска под скрипично-гитарный дуэт барышни и офицера, и поднесение генералу, запыхавшемуся после скачки, цыганского чайку с благословениями "пусть тебя, барин, пуля хранит, враг от тебя бежит, а Бог тебя благословит!" ("Ух ты, вот так послушаешь и правда поверишь!" - сказал генерал))). Отжигали, как могли, и намерены продолжать, не снижая планки, потому что из костюмов пока что собрана минималка, в которой осенней ночью нежарко весьма, к шатре есть еще чего историчного добавить, да и к остальным мелким хозяйственным предметам на следующий выезд стоит отнестись более придирчиво. Но подобное совершенствование, как часто бывает в реконструкции, дело бесконечное.