Полный текст
Лилит Мазикиной, который был зачитан во время дискуссии после
лекции Мередит Хааф 18 апреля 2016 г. в Москве.
Лилит Мазикина - журналистка, писательница, цыганка, редактор портала о цыганской культуре, феминистка и активистка:
«Всплеск расизма в первую очередь бьёт по женщинам. У женщин это не сложение дискриминаций, дискриминация плюс дискриминация, это дискриминация УМНОЖИТЬ на дискриминацию.
Я заметила, и этого не было год назад, это свежий всплеск - когда идёт мусульманская пара, никто не попробует сделать замечание мужу, даже если он себя неуважительно или насильственно ведёт. Но часто в сторону женщины в хиджабе раздаются выкрики и даже попытки его сорвать. Именно женщина видится угрозой, чем-то, на что неприятно смотреть, из-за платка, но вопрос, кто решил, идти ли ей в платке, насколько это её решение - никого не интересует.
С цыганами тоже самое. Любой всплеск ненависти к цыганами - это нападения на девочек и женщин. Это повышение агрессии и в семье, потому что мужчины свою нервозность в патриархальной семье выплескивают на домашних. И крайней всегда окажется женщина, стоит только повысить градус нетерпимости.
К сожалению, даже феминистки не хотят видеть этих последствий и думать о них. Феминистки, которые в случае с домашним насилием, осуждают обвинение жертвы, говорят о системном угнетении, о вдавливании ролей и паттернов, но как только в ситуация касается небелых, цветных женщин, они начинают говорить о выборе, о свободном выборе, о том, что пусть эта женщина просто что-то сделает со своей ситуацией сама.
Феминистки, не относящиеся к расовым, национальным меньшинствам, к непопулярным религиям, также отказываются зачастую понимать, что опыт принадлежности к ним, включая опыт вытекающей дискриминации, является важной частью идентификации женщины. Её нельзя "просто" выбросить , как нельзя "просто" выбросить сексуальную и романтическую ориентацию.
Есть и другой аспект. Любая национальная культура на 80% создаётся и принадлежит женщинам. Это и большая часть фольклора, и бытовые привычки и обрядность. Это всё продукт женщин, их собственность. Почему же отказываться должны от того, что им принадлежит, женщины, а не мужчины? Почему отказываться надо от всего и разом, а не от ориентированных на андроцентризм практик насилия над личностью?
Неслучайно набирает силу феминистское цыганское движение. Цыганки знают по опыту, что большинство из них, отказавшись от важной части своей идентичности и от принадлежащего им культурного наследия прабабок, останутся при том же дискриминационном опыте, поскольку бьют, цитируя советский анекдот, по лицу, а не по паспорту. Потому они борятся за отказ от отвратительных пережитков прошлого внутри своей культуры, а не "просто" выходят из неё. Они - женщины, культура принадлежит им, и они меняют её у нас на глазах, потом и кровью, с тем, чтобы принадлежащая им культура не оборачивалась против них же самих".
текст взят здесь:
https://vk.com/wall-27506840_132148