Светлая память

May 05, 2010 13:09


Накануне приближаюшихся торжеств только ленивый не пишет о войне, пишут по-разному, вот и radulova отметилась переводной статьй radulova.livejournal.com/1738494.html.

Спрашивается, во имя чего? Спровоцировать какие чувства и эмоции?

Неужели всей пишущей братии не понятно, что на войне нет места "добрым и пушистым", что война - это жестокость, это боль и ( Read more... )

о тех кого люблю, трудности перевода, праздники, французский шансон

Leave a comment

Comments 18

deliadelia1 May 5 2010, 11:55:02 UTC
Радулову читать не стану, ожидаю провокацию. Не со мной.
Не люблю, когда люди любым путем себе рейтинги зарабатывают.
А песня хорошая, никогда ее раньше не слышала.

Reply

elena_masque May 5 2010, 11:57:30 UTC
Привет, Олюшка! Правда, не слышала? Ну ты же с Марса, а я с Нептуна ;-)

Reply


diil May 5 2010, 12:28:54 UTC
Согласна, зря она накануне праздника выдала эту статью. Самой то написать что-нибудь стоящее слабо, у тут сотни комментариев, причём многие просто стыдно читать. Да и кому это не было известно? Ещё мне совершенно не понятна эта готовящаяся столь дорогостоящая церемония на фоне нищеты, падения производства , отставания по всем показателям, и т.д.

Reply

elena_masque May 5 2010, 13:05:04 UTC
Добрый день, Ольга! Рада вас видеть!
Конечно, каждому разумному человеку и так известно и понятно, без всяких статей.

A пир во время чумы - это как раз по-нашему.

Reply


bergberg May 5 2010, 18:00:27 UTC
Война - это беда. Освободительная, защитительная, "за родину, за..." - любая война это беда. И как ты правильно заметила, бОльшая беда для тех, кто совсем эти войны и не затевал - для детей, их мамок, дедок и бабок.
У меня на этот счет есть своя теория. Не знаю, верная ли, но поделюсь. Все войны, которые идут - это отголоски каких-то предыдущих войн. На самой первой войне в истории человечества пострадали невинные люди - кто-то решил за них отомстить. И понеслось. Кровь - за кровь, глаз - за глаз. Веками растет этот снежный ком, перекатываясь через границы государств, через эпохи. И пока не нашелся тот человек, или то правительство, или та страна, которая смогла бы этот ком остановить. И найдется ли? Не знаю...

Reply

elena_masque May 5 2010, 18:23:11 UTC
Леночка, добрый вечер! У меня тоже теория, она чем-то перекликается с твоей.
Скажи, а песня тебе понравилась? Правда ведь, если не знаешь перевода, так и подумаешь, что она очень лирическая и о любви?

Reply

bergberg May 5 2010, 18:37:25 UTC
Песня прекрасная и, действительно, звучит очень лирично. Но чтобы сказать о последствиях войны, можно использовать разные "инструменты" : и "Ленинградскую" симфонию Шостаковича, и эту песню. Важно сказать.

Reply

elena_masque May 5 2010, 18:39:48 UTC
Лена, конечно, все средства хороши, лишь бы услышали.

Reply


svetlao May 5 2010, 19:56:23 UTC
Я уже читала в своей френдленте пост о вышедшей недавно в Германии книге , автор которой - женщина, немка, подвергавшаяся тогда многократным насилиям и вспоминающая об этом. Дело даже не в том, что об этом в ЖЖ пишут накануне праздника. А либо в непонимании, либо в намеренном отказе от понимания, что, как Вы совершенно верно пишете, на войне неизбежны всякие ужасы, и такие тоже. А тут - с одной стороны массы мужиков, разгоряченных тем, что только что стояли на краю и спаслись, а женщин давно не видели, а с другой - действительно месть, и никакими силами эту жестокую черту - жажду мести в человеке не убить. И еще. Я сегодня слушала записи С. Алексиевич о женщинах на войне. Она говорила, что для женщин (наших) страшным было время после боя. Мужикам надо было снять дикое напряжение, и с женщинами дела не имели давно, и тут было всякое, включая, конечно,и изнасилование.
Ох, тяжело все это.

Reply

elena_masque May 5 2010, 20:06:48 UTC
Светлана Валериановна, именно так оно и есть: массовый стресс, массовый психоз, жажда мести, если с точки зрения физиологии - скопление адреналина в крови, которое требует выброса. Но стOит ли уже на протяжении стольких лет - об одном и том же? Eсть и памятники, и мемотиалы, подойдите, поклонитесь, и подумайте о своем, правда?
И потом, не закончились, к несчастью, войны, и все одно и то же: то идут с запада на восток, то с востока на запад, как чаша - то в одну сторону качнется, то в другую. И кто ее раскачивает?..

Reply

svetlao May 5 2010, 20:17:52 UTC
Конечно, конечно, я просто оборвала свой комм. Все это - пусть не в деталях - давно известно. С тех выросли новые поколения. И что - смакованием этих ужасов снова и снова настраивать эти новые поколения людей друг против друга? Очень не одобряю эти публикации.

Reply


nadjavandelft May 5 2010, 23:27:18 UTC
так, Лена!

Reply

elena_masque May 6 2010, 09:19:54 UTC
Спасибо, Надя!

Reply


Leave a comment

Up